USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Страсти по мосту

Инна ВОЛОШИНА

Депутаты обсудили приоритеты развития дорожной отрасли региона

Очередное заседание комитета по транспорту, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области выдалось жарким: у депутатов возникло немало вопросов по поводу расходования бюджетных средств.

Некоторые парламентарии выразили озабоченность тем, что областной центр имеет преимущества перед районами.

Кто получит деньги
Споры разгорелись после того, как министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко представил на суд депутатов очередные изменения в бюджет. Напомним, главный финансовый документ региона корректируют уже в третий раз. По словам Виталия Голубенко, наша область получит дополнительно 1,9 миллиарда рублей, причем 619 миллионов поступят в дорожный фонд за счет акцизов на нефтепродукты.

377 миллионов рублей пойдет на строительство и ремонт объектов социально-культурной сферы (это, к примеру, бассейн в Довольном и спорткомплекс в Болотном). Кроме того, средства планируют направить на завершение реконструкции насосной станции в Куйбышеве. Также деньги потратят на компенсацию расходов на ЖХК льготникам и взносов на капремонт гражданам пожилого возраста, на субсидии муниципалитетам и на некоторые другие цели.

Если же говорить о субсидиях, то 94 миллиона рублей планируют выделить Новосибирску: 40 миллионов — на улучшение транспортной доступности мик­рорайона Чистая Слобода, 50 миллионов — на устранение колей на городских улицах, четыре миллиона — на реконструкцию пешеходного моста через речку Тулка, который постоянно заливает водой. Это предложение вызвало вопросы у депутатов. Так, по мнению заместителя председателя комитета Сергея Титкова, город вполне может сам поддерживать свои улицы в надлежащем состоянии, а помогать областными деньгами следует лишь при строительстве масштабных дорожных объектов, таких, к примеру, как развязка на улице Петухова или так называемый Винаповский мост.

— Мы совсем недавно выделяли Новосибирску деньги на ямочный ремонт, а теперь снова даем средства, — отмечает депутат Законодательного собрания Александр Барсуков. — Между тем протяженность сельских дорог в области составляет 26 тысяч километров, а мы ремонтируем в год всего по двести. Надо учитывать проблемы села. Как вообще можно развиваться, не имея нормальных дорог?

Долги придется отдавать
Но особенно много вопросов вызвало строительство четвертого моста через Обь, точнее, выделение ОАО «Центральный мост» 355 миллионов рублей на пополнение уставного капитала. Изначально планировали, что город и область будут платить пополам, но в городской казне денег на эти цели нет. Средства должны пойти на оплату проектно-сметной документации четвертого моста, которая уже выполнена. По словам первого заместителя губернатора области Владимира Знаткова, если не оплатить этот долг, то подрядчик обратится в суд. Понятно, что судебные разбирательства могут весьма подпортить имидж нашего региона, а платить все равно придется.

Однако, как считает заместитель председателя Заксобрания Владимир Карпов, пока нет четких договоренностей, каким образом будет финансироваться строительство четвертого моста, ввязываться в столь масштабный проект, мягко говоря, опрометчиво. А деньги платить уже нужно. Прозвучали и другие подобные возражения. Первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров отметил, что в данном вопросе отсутствует конкретика. Сначала депутатам нужно выработать четкую позицию в отношении четвертого моста, а потом переходить к действиям.

— Среди нас нет противников строительства моста. Он нужен, — говорит председатель комитета по транспорту, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Фёдор Николаев. — Все дело в том, что у нас отсутствует единая стратегия развития дорожной инфраструктуры региона. Думаю, что нам сначала нужно провести круглый стол с участием всех заинтересованных сторон, а затем уже принимать решение по данному вопросу.

Система «112»: до запуска осталось немного
Другой вопрос, который неоднократно обсуждали члены комитета по транспорту, промышленной и информационной политике, — создание системы «112». Практически во всех странах мира вызов экстренных служб осуществляется по единому номеру телефона. У нас по разным, но скоро будет по-другому. К системе «112» уже подключены служба пожарной охраны — номер 01, служба полиции — 02, служба скорой медицинской помощи — 03, аварийная служба газовой сети — 04, а также центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Новосибирской области и служба «Антитеррор».

Сейчас служба «112» работает в режиме опытной эксплуатации. Предполагается, что когда система будет окончательно запущена, ее использование позволит сократить время ожидания помощи на 15 процентов. Это особенно актуально в тех случаях, когда к месту происшествия нужно вызвать сразу несколько экстренных служб, к примеру милицию, пожарных и скорую помощь.

— Этот проект стоит на особом контроле депутатов Законодательного собрания, — отметил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Максим Кудрявцев. — Сейчас идет тестирование узла приема вызовов экстренных служб. Это необходимый элемент сети, который позволяет запустить систему в полном объеме. Согласно имеющейся у нас информации, к июлю тестирование завершится. Когда все будет готово к запуску, депутаты примут участие в комиссионной приемке системы в промышленную эксплуатацию. Кроме того, нам предстоит разработка нормативной базы для системы «112».

Источник VN.RU