Дорожная карта для дороги
Депутаты Законодательного собрания убеждены: региону необходима единая концепция развития транспортно-дорожной отрасли.
В профильном комитете регионального парламента критически высказались по поводу стратегии развития дорожного комплекса. Разговор начался с обсуждения ситуации со строительством Восточного обхода, который должен стать частью транспортного кольца вокруг сибирского мегаполиса.
Изначально предполагалось, что часть транзитного транспорта пойдет через Академгородок. Несмотря на то что из-за проблем с финансированием строительство обхода затягивается, жители научного центра уже бьют тревогу: по их мнению, транспортный поток существенно ухудшит экологию этой части Советского района и усложнит ситуацию на дорогах.
— На заседаниях комитета мы неоднократно высказывали рациональное предложение, что должна быть единая концепция дорожно-транспортного развития области, которая будет синхронизирована с программой дорожного развития Новосибирска, Новосибирской агломерации и сельских территорий, — сказал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Фёдор Николаев. — Пока нет единого понимания того, как именно должна развиваться дорожная отрасль. С моей точки зрения, сегодня как никогда необходима такая концепция, когда мы понимаем приоритеты развития города как центра агломерации и одновременно приоритеты области по развитию аграрного сектора и промышленности.
Напомним, что в нашем регионе принята программа реиндустриализации экономики, которая в числе прочего предусматривает развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области. В связи с этим члены профильного комитета обратились к министерству строительства и министерству транспорта региона с предложением до 15 июня разработать «дорожную карту», а до конца октября — проект транспортной стратегии. Когда документы будут созданы, необходимо привлечь к их обсуждению все заинтересованные стороны, в том числе общественность.