USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Окупится за 20 лет

Михаил ФОКИН
Общая стоимость строительства четвертого моста — 49,687 миллиарда рублей. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Общая стоимость строительства четвертого моста — 49,687 миллиарда рублей. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Четвертый мост: необходим федеральный грант, названы частные инвесторы

Проект концессионного соглашения о стро­ительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь был одобрен 1 июня на заседании правительства Новосибирской области.

Постановление позволит направить в Минтранс РФ заявку на федеральное финансирование. Возможные частные инвесторы проекта уже названы: это Газпромбанк, Внешторгбанк и группа компаний «Лидер».

Зависимость от гранта
Получение финансирования на строительство становится решающим в судьбе четвертого моста. «Если не будет гранта — проект не состоится», — предупредил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. Строительство предусматривает условия государственно-частного партнерства.

Губернатор пояснил, что основная задача — пройти первый этап конкурса (предквалификацию). Получение финансового гранта позволит области приступать ко второму этапу. «Тогда мы сможем определить инвестора, с которым будет заключено концессионное соглашение», — сообщил Владимир Городецкий.
Предполагаемых частных инвесторов назвал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. «Сейчас проектом начал интересоваться и Сбербанк», — уточнил он. Также министр рассказал, что программа финансирования четвертого моста через Обь рассчитана на период с 2017 по 2021 год.

Условия для инвестора
Общая стоимость строительства моста — 49,687 миллиарда рублей. 25,368 миллиарда из этой суммы запланировано получить из федерального бюджета, 4,058 миллиарда составят средства из бюджета Новосибирской области, 20,261 мил­лиарда вложит частный инвестор. Он будет финансировать проект на протяжении всего строительства. Затем за счет взимания платы за проезд по новому мосту деньги инвестору будут возвращены. Запланированный срок окупаемости проекта — 20 лет.

На вопрос губернатора о том, насколько правильно удалось выверить заложенный трафик движения транспорта, Сергей Титов ответил: «Мы и специалисты СГУПСа проводили проектное планирование, с минимальной погрешностью предполагаемый трафик движения в 2022 году составит 86 тысяч автомобилей в сутки». Владимир Городецкий добавил, что специалисты областного правительства рассчитали трафик в период пиковой нагрузки во время планового ремонта Коммунального моста, когда он будет функционировать наполовину. Это увеличит количество транспорта на четвертом мосту, но только на время ремонта, а не на весь период плановой эксплуатации.

«После завершения ремонта Коммунального моста мы выходим на трафик по новому мосту около 50 тысяч машин в стуки, в 2030 году — 56 тысяч, в 2035-м — 65 тысяч и до 2041 года — 71 тысяча автомобилей», — привел данные Сергей Титов.

Стоимость проезда в 2022 году запланирована в размере 150 руб­лей для легковой машины и 700 рублей — для грузового транспорта. Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив попросил Сергея Титова привести для сравнения расценки платных участков дорог в Москве. На что получил ответ: 400–500 рублей. При этом министр транспорта проинформировал, что стоимость проезда по мостовым переходам обычно превышает его цену на платных участках дорог.

Подводя итоги заседания, губернатор напомнил, что еще на этапе планирования строительства нового моста был пройден непростой путь, изучен опыт концессионных соглашений, которые успешно работают в России, например по Санкт-Петербургскому скоростному обходу. И сейчас, когда проект тщательно продуман и утвержден, все усилия региона направлены на получение федерального гранта.

Опубликовано с сокращениями. Полная версия на сайте VN.RU