USD 102.5761 EUR 107.4252
 

ГИБДД оштрафовала мэрию за плохие дороги на десятки миллионов рублей

Инна ВОЛОШИНА
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Автоинспекция наказала мэрию за плохие дороги на десятки миллионов рублей. Чиновники оправдываются: в городской казне нет денег на ремонт. Похоже, штрафы администрации обходятся дешевле, чем содержание в порядке дорожно-уличной сети.

Разметка-призрак и ямы в лужах
Пришла весна, и асфальт сошел вместе со снегом, шутят автомобилисты. И это действительно так. Поездки в межсезонье в городе — всегда тяжелое испытание как для автомобиля, так и для его владельца. И не просто тяжелое, а даже опасное, если учесть бесчисленные ямы, промоины и колдобины, которые коварно прячутся в лужах. На этом фоне бледнеют даже такие «мелочи», как отсутствие необходимых знаков и дорожной разметки, хотя от их наличия напрямую зависит безопасность движения. И если за нарушение правил ПДД водителю грозит денежный штраф, то, влетев в яму, можно не только лишиться кругленькой суммы (на ремонт авто), но и серьезно пострадать. Хорошо, если обойдется без жертв.

Стражи дорожного порядка все это прекрасно осознают и не ленятся наказывать тех, кто несет ответственность за состояние дорог. Как сказано в разъяснении, размещенном на сайте областного ГИБДД, в соответствии с главой 1 статьи 6 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» собственником дорог в городе Новосибирске, кроме дорог, находящихся в федеральной собственности, является мэрия. А ответственным за содержание дорог — городской департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.

А казна? Она… казенная
В прошлом году мэрию штрафовали не один раз — на общую сумму 52 миллиона рублей. К слову, совсем недавно из областного бюджета мегаполису выделили 100 миллионов на ямочный ремонт. Выходит, половину можно смело списывать на штрафы?

Да что там прошлый год! Только за январь и февраль года нынешнего ГИБДД вынесла мэрии 192 предписания по поводу состояния дорог, 80 из которых касаются зимнего содержания городских магистралей. Еще 25 связаны с плохой различимостью или отсутствием горизонтальной разметки, столько же — с наличием препятствий на дороге, затрудняющих движение авто, 17 предписаний выдано за отсутствие дорожных знаков в необходимых местах. Цифры более чем красноречивые.

Легко подсчитать, что в месяц выдают около ста предписаний, а минимальный штраф для юридического лица составляет 300 тысяч рублей. Если так пойдет и дальше, то не исключено, что львиная доля средств городской казны будет уходить на штрафы. Что самое интересное, в мэрии все это великолепно понимают. Вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин жестко высказался по поводу чиновников, которые, вместо того чтобы выполнить предписание в установленный срок, ждут, пока им выпишут сначала минимальный штраф, а потом штраф на 300 тысяч.

Кто виноват и что делать?
Пока чиновники решают, что делать в сложившейся ситуации, автомобилистам приходится самим заботиться о собственной безопасности и целости железных коней. Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Что же нужно делать, если автомобиль влетел в дорожную колдобину и, к примеру, вырвал шаровую опору?

— Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме и возмещать его должны те, кто его причинил. В нашем случае это департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, — поясняет юрист Виктор Кошкин. — Попав в дорожное происшествие, не мешкая, вызывайте автоинспекторов, настаивайте, чтобы они обязательно приехали. В ожидании представителей ГИБДД желательно сфотографировать повреждения авто и дорожного покрытия, тормозной путь (с привязкой к местности), наличие или отсутствие предупреждающих о препятствии знаков, а также правильность их установки.

Когда экипаж ГИБДД приедет, необходимо настоять на составлении протокола ДТП и постановления о привлечении к административной ответственности должностного лица, которому поручен этот участок дороги, советует юрист. Протокол пишется сразу, а виновное лицо устанавливается в считаные дни, для этого в каждом районном отделе ГИБДД есть специалист по дорожному надзору. Без этих двух документов доказать правоту в суде будет весьма затруднительно. Наконец, нужно будет произвести независимую экспертизу, чтобы определить размер ущерба. Собрав все необходимые документы, можно обращаться с иском в суд.

СПРАВКА
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №  21, устанавливают предельные размеры отдельных просадок, выбоин и так далее. А именно: они не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см, решетки ливневой канализации — более 3 см, верха рельса — более 2 см, возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах более 3 см.