Число травм из-за гололеда выросло в три раза
Март превратил новосибирские дворы в сногсшибательный аттракцион
Что скрывается в глубине жилых кварталов мегаполиса? Распутица, торосы, моря грязи, под которыми ледяная корка. В обход по отмосткам жилых домов? Но и здесь поджидает опасность сверху — в виде сосулек и снежных глыб. Зазевался — пеняй на себя.
Конечно, случись что-то страшное, потом кого-нибудь накажут. А толку? Сотням покалеченных горожан, пострадавших от гололеда в первую неделю марта, гнев градоначальника в адрес нерадивых коммунальщиков — бесполезная припарка. В мэрии в очередной раз строжатся: «Необходимо оперативно реагировать на любые погодные условия и учиться действовать в любой ситуации, не доводя ее до критической, добиваться системности в работе, чтобы предотвратить авральную ликвидацию последствий».
Тем временем прогнозы синоптиков о ранней и дружной весне сбылись. В Новосибирске обозначили крайний срок уборки от снега и наледи — 20 марта. То есть через неделю в городе должно быть чисто и безопасно. С учетом того, что зима нынче была малоснежной, проблем не должно возникнуть. И не возникнет, если управляющие компании ликвидировали сугробы систематически. Там же, где уборку откладывали на потом, проблемы росли как снежный ком и выросли в эвересты, которые под солнцем растекаются морями, замерзающими ночью. Скользкие дороги становятся причиной переломов и ушибов. По данным регионального минздрава, за первую неделю весны число травм, связанных с гололедом, выросло в три раза по сравнению с последней неделей февраля.
Новосибирские коммунальщики жалуются на трудности. Сначала им зима не угодила, теперь вот весна... В том, что город в миг превратился в каток, хоть коньки обувай, виноваты, оказывается, ледяные дожди. Они прошли, если кто помнит, еще в начале зимнего сезона. Дороги ушли под снег уже покрытые ледяным панцирем. Снять его теперь, не повредив асфальт, практически невозможно. Оставить все как есть, ждать, пока панцирь сам оттает, — значит утопить улицы и дворы в воде. Как эту дилемму будут решать управляющие компании, на совести которых приведение в порядок межквартальных проездов и дворовых территорий?
— Не всегда есть смысл отскабливать дороги до асфальта. Можно повредить асфальтовое покрытие, и весной люди будут ходить по грязи, а мы получим от граждан законное недовольство, — согласен Андрей Харланов, заместитель директора управляющей компании «СПАС-Дом». — Самая актуальная проблема сегодня — это тонкая ледяная корка, которая образуется на практически сухих крышах из-за выпавшего снега и которую может сдувать ветер. Иногда лед приходится выколачивать, повреждая шифер, но, если есть опасность для прохожих, из двух зол выбираем меньшее. К сожалению, существует определенная категория людей, которые не обращают внимания на предупредительные ленточки, ходят в опасных местах или оставляют там автомобили, иногда намеренно, чтобы потом обратиться в суд за возмещением ущерба. Нужно понимать, что есть объективные обстоятельства, наледей полностью не избежать, и осторожность не помешает. Смотрите вверх, смотрите под ноги, а мы постараемся делать все возможное.
К спасению города от потопа активно привлекают муниципальную аварийно-спасательная службу. Откачка талых вод по просьбе жителей на улице Нижегородской. Фото с сайта vk.com/mass54
— Если дороги вовремя очищены до асфальта, это дает экономию на песко-соляных смесях, и дворники лучше справляются со своими задачами, работая не ломом, а метлой, — отмечает Сергей Соловьев, исполнительный директор УК «Сибирская инициатива». — Чтобы обеспечить наличие техники, заключаем договоры со специализированными организациями. Цена вопроса — от 1 200 рублей в час. Затраты учитываются уже на стадии подписания тарифных соглашений с собственниками. Чем современнее техника, тем легче избежать поломок и увеличить объемы работ. Камнем преткновения для жилищников являются брошенные во дворах автомобили, и здесь нужна помощь законодателей — разрешение ГИБДД работать на внутриквартальных территориях. Еще один важный момент — взаимодействие с аварийно-диспетчерской службой города. В электронном режиме служба оповещает управляющую компанию о приближении морозов, туманов и других изменениях погоды. Пора уже привыкнуть, что климат в Сибири такой непредсказуемый. Надо не посыпать голову пеплом, а работать оперативно, рассчитывая на шаг вперед.