Самый старый житель Новосибирска решил жениться накануне 100-летия
Известный в Советском Союзе изобретатель и фронтовик Владимир Оболонин нашел свою любовь — доярку из деревни Березовка Новосибирской области.
О принце на белом коне, рыцаре без страха и упрека мечтает любая женщина. К кому-то он является в юности, к кому-то — никогда, а к кому-то — в весьма почтенном возрасте. Суженому 75-летней Раисы Киргетовой, жительницы Новосибирской области через пару месяцев стукнет 100 лет. Об этой интересной паре — наша сегодняшняя история.
Владимир Иванович Оболонин, фронтовик, почетный изобретатель СССР, и Раиса Григорьевна Киргетова, простая женщина из деревни, доярка, встретились на отдыхе в Маслянинском социально-оздоровительном центре три года назад. Так что это был почти что курортный роман.
Он приметил ее на творческом вечере, когда она читала стихи собственного сочинения. Стал захаживать в гости, спрашивать, «как, мол, поживаете». Раиса Григорьевна была погружена в вязанье покрывала, отвлекаться не хотела, но настойчивый кавалер продолжал свои скромные визиты.
«Соседки по комнате говорили — ты смотри, Раиса, какой видный! — вспоминает Раиса Григорьевна. — Даже немного завидовали. Почему не на нас, а на тебя обращает внимание. Ведь мы-то старше, а значит, старичку более подходящая партия».
Но у Владимира Оболонина было, разумеется, собственное мнение. Пусть невеста совсем еще «молодуха», на четверть века моложе, так что ж теперь? Зато она милая! Рассказывал про войну, Германию, Японию, военные самолеты и бывших жен. С одной из них он прожил 54 года, с другой — девять лет, а вот теперь совсем один, как и Раиса Киргетова.
«Надо было уже уезжать из Маслянино, — вспоминает Раиса Григорьевна, — а он мне говорит «давай мы теперь будем с тобой вместе». Меня будто окатили холодной водой».
То не были пустые слова, которыми так любят сыпать юные влюбленные, обещающие достать своим любимым с неба звезду. На шикарных машинах приехали двое сыновей Владимира Ивановича — повезли «выкупать» бабушку в ее родную деревню Березовка Ордынского района. Там с традиционными шутками-прибаутками уже ждали подружки невесты.
После началась новая жизнь. Раиса Григорьевна перебралась в дом жениха, в Новосибирск. Дочери ее не возражали. Такое дело — любовь.
«Конечно, скучаю по земле, — говорит наша собеседница, всю жизнь проработавшая в сельском хозяйстве, — но я и в Новосибирске нашла себе занятие. У сыновей Владимира Ивановича у каждого по даче, так что есть где грядки делать».
С новым мужем Раиса Григорьевна как за каменной стеной. Говорит, ласковый, заботливый, все три года совместной жизни только и слышит «Раечка, Раечка». Предугадывает желания, балует. Покупает наряды, шали по пять тысяч рублей. Для простой селянки, доившей смолоду по 30 коров, это переход на новый уровень.
«Бывает, уйду в другую комнату телевизор смотреть, — говорит женщина. — А он зовет меня — Раечка, иди сюда, сядь со мной, мне без тебя плохо».. И обнимет, а бывает, и поцелует».
Хлопот с мужем, продолжает Раиса Григорьевна, практически, нет. Ходит, слава Богу, сам, а для надевания носков... сконструировал специальное приспособление. Не даром в прошлом главный конструктор завода.
— Люблю ли я ее, — говорит герой нашей истории, так много видевший в своей жизни. Ему сложно говорить, поэтому мы не мучаем его расспросами. — Я считаю, это слово надо хранить в душе, не надо произносить его слишком часто. Когда только и слышно «люблю, люблю», где загадка, где тайна?