USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Дороги сельские — дороги судьбы

Николай ЦАРЕВ
Укрепление основания дороги Кыштовка—Малокрасноярка стабилизатором. Фото предоставлено ООО «Новосибирскагропромдорстрой»
Укрепление основания дороги Кыштовка—Малокрасноярка стабилизатором. Фото предоставлено ООО «Новосибирскагропромдорстрой»

ООО «Новосибирскагропромдорстрой» 35 лет с честью представляет одну из ответственных отраслей региона

История ООО «Новосибирск-агропромдорстрой» берет начало в 1980 году. Организация основана постановлением правления Всероссийского объединения колхозных строительных организаций Минсельхоза РСФСР и исполнительного комитета Новосибирского областного Совета народных депутатов. Все 35 лет коллектив является важной составляющей в структуре дорожно-строительной отрасли Новосибирской области.

Начинали с нуля
Еще в середине 70-х годов ХХ века Совмин принял постановление о развитии сети автомобильных дорог в РСФСР. Однако если общая сеть развивалась, то дороги внутрихозяйственные, в поселениях, как и благоустройство, оставались без присмотра, причем не было мощностей для изменения ситуации к лучшему.

С созданием в 1980 году Новосибирского областного дорожно-строительного специализированного треста «Дорспецстрой» начались отрадные перемены. Александр Барсуков пришел в организацию в мае 1987 года, становление происходило под его непосредственным руководством. Многое начинали с нуля. За кратчайший срок по всей области создали структурные подразделения — сформировали базу «Дорспецстроя».

Оснащались техникой так, чтобы и сельские дороги строить, и благоустраивать поселения. К  1990 году имели пять собственных карьеров, 26 производственных баз в районах, три подвижных железнодорожных состава для перевозки инертных материалов. Оснастились семью асфальтобетонными заводами, построили железнодорожные тупики. Щебня не хватало. Ввели в строй щебеночный завод в поселке Горный Тогучинского района. Александр Филиппович считает это переломным этапом в становлении сельской дорожно-строительной отрасли. В 1990 году построили 310 километров дорог, положили более 100 тысяч квадратных метров асфальтобетонных покрытий, включая зернотоки. За год освоили почти 60 миллионов рублей — по тем временам это более 60 миллионов долларов!

Набрав такие темпы, специалисты «Дорспецстроя» трудились и на дорогах общего пользования: построили межрайонную дорогу Чаны — Венгерово, подходы к мосту через реку Омь у села Старый Тартас. Вводить в строй объекты надо было срочно, работали круглый год. Начинали строить дороги Карасук — Павлодар, Здвинск — Довольное. Большой вклад внесли в благоустройство многих районов, Карасука, Тогучина, Кыштовки, Колывани, Коченево и других. Тогда и сформировался основной костяк кадров.

Трудные девяностые
К сожалению, за 35 лет пришлось пережить много трудностей, связанных с политическими и экономическими переменами в стране. Если раньше средства выделялись через Минсельхоз РФ, то с переходом к новой экономике старое было разрушено, а новое — не создано. Перестройка, создание дорожных фондов сломали привычную систему. Наиболее сложным был трехгодичный период, когда к тому времени уже объединение «Новосибирскагропромдорстрой» не могло получить заказы, так как функции  заказчика оказались в руках другой дорожной организации.

097-10-02.jpg

Александр Филиппович Барсуков — генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой». Фото предоставлено ООО «Новосибирскагропромдорстрой»


Принятые законы и постановления местная власть не спешила выполнять.  На какое-то время «Новосибирскагропромдорстрой» остался без заказов, но и в тот период коллектив проявил стойкость, не распался. Сказался запас прочности, созданный Александром Барсуковым и его соратниками. Прошло акционирование организации. Александр Филиппович, которому в свое время государством было доверено руководство предприятием, вынужден был пройти процедуру выборов. Претендентов на роль генерального директора оказалось шестеро, но именно Барсукову коллектив доверил руководящий пост. На этом посту он уже в общей сложности более 28 лет.

Девяностые годы прошлого века скорректировали приоритеты. Пришлось избавиться от нерациональных карьеров. Из 26 производственных подразделений осталось восемь, но каких! Работоспособных! С приходом рыночных времен пересмотрена экономическая идеология. Главный упор сделали на сохранение достигнутого. Смогли самостоятельно находить заказчиков, брались за любую работу. С 2003 года началось постепенное развитие. Дорожники освоились в рынке, стали наращивать производственные объемы.

Ставка на развитие
— Нам очень помогло Министерство транспорта РФ, создавшее лизинговую систему технического обновления. Своих денег нам не хватало, поэтому приобретение техники в лизинг явилось удобной формой. Мы уже на 80 процентов обновили производственные фонды и продолжаем дальше. Технически переоснащались за счет лизинга и вложения свободных средств. Ставку сделали на развитие Скалинского карьера — вложили почти 350 миллионов рублей. Средства шли на развитие мощностей, — рассказывает Александр Барсуков.

За это время купили дорожно-строительную организацию в Кыштовке, оснастили всем необходимым. Александру Филипповичу и его команде едва ли не с нуля удалось в 2013 году создать в Чанах перевалочную базу для щебня, песка, купив заброшенный железнодорожный тупик. Теперь там не только рельсы, но и помещения для стоянки, ремонта техники. Ежегодно осуществляется перевалка более 40 тысяч тонн инертных материалов, главным образом ориентированных на Кыштовку. Выкупили после банкротства СМУ «Убинское», где теперь дорожно-строительная организация.

В 2013 году ООО «Новосибирск­агропромдорстрой» вышло на годовые объемы работ, превышающие миллиард рублей. Тогда было построено и отремонтировано 60 километров дорог, уложено более 20 тысяч квадратных метров асфальтобетонных покрытий. При этом коллектив специализируется не только на дорогах, на малых искусственных сооружениях, но и берется за объекты благоустройства. Дорожники благоустроили площадки центральных районных больниц в Северном и Кыштовке, школы № 2 в Коченёво. В 2014 году сдали сложный объект — обустроили таможенный терминал в Новосибирске. Благоустроили жилые кварталы, населенные пункты в ряде районов.

Что очень важно, капитально развили мощности щебеночного завода «Скала» в Колыванском районе, вывели его на производство миллиона тонн щебня в год, и эта мощность — не предел. Немало щебня отгружается «Скалой» по воде на север страны. «Новосибирск­агропромдорстрой» идет на большие скидки при реализации скалинского щебня, стремясь не снизить объемы отгрузки. Заканчивается застройка жилого массива на площади 8,5 гектара в рабочем поселке Колывань со всеми инженерными сетями: газ, вода, ЛЭП, дороги. Многие работники щебзавода и ООО «Ин-Транс» решили здесь свои жилищные проблемы.

Внедрять новое
Конкуренция на рынке возрастает. Совершенствуется не только техника, но и технологии. «Новосибирскагропромдорстрой» в свое время стал пионером в разработке и внедрении в практику технологии укрепления дорожного основания органическими эмульсиями-стабилизаторами. Теперь уже и другие дорожные организации применяют эту технологию.

Широко используется струйно-инъекционный метод ямочного ремонта, холодный асфальтобетон и другие прогрессивные технологии.  

Сегодняшнее время опять непростое для коллектива. Кризисные явления в экономике страны сказываются, но завоеван хороший имидж, есть репутация надежного партнера. Все это дает уверенность в том, что удастся эффективно использовать накопленные мощности, сохранить костяк грамотных специалистов.

Таких здесь много. Образец служения избранному делу — династия Садыковых. Отец, Захар Садыков, долгие годы трудится в головной организации, а его сын Рустам возглавляет ООО «Агродорспецстрой» в Карасуке. В Татарске добрыми делами славится местная дорожно-строительная организация, руководит которой молодой специалист Евгений Альбрант. Эти два подразделения признаны лучшими в системе «Новосибирскагропромдорстроя» за 2015 год. На щебеночном заводе «Скала» замечательно работают начальник производства Василий Мысак, электросварщик Иван Плаксин, водитель КрАЗа Алексей Болеев, машинст экскаватора Анатолий Иванов, машинист погрузчика Александр Чередов. С  такими любые задачи по плечу!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр БАРСУКОВ, генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой»:
— От всего сердца поздравляю наш коллектив с 35-летием образования организации. Со многими из вас я работаю уже не один десяток лет. Вы прекрасно понимаете, что успешное решение задач, перспектива стабильности, развития — в наших руках. С праздником вас! Доброго всем здоровья, оптимизма в преодолении трудностей и новых высот в труде!  

СПРАВКА
Александр Филиппович Барсуков — генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой», депутат Законодательного собрания области, заслуженный строитель РФ, почетный строитель АПК России. Имеет благодарность Президента РФ. Награжден медалями «Общественное признание», имени
А. А.  Николаева, знаком отличия «За милосердие и благотворительность» и многими другими.

ФАКТ
В 2014 году для северян по Оби отгружено 350 тысяч тонн щебня. Заказ на 2016 год — 450 тысяч тонн.