Гостиница в законе
Приближаются новогодние каникулы, и многие уже планируют отправиться в путешествие: кто-то в дальние страны, кто-то хочет просто съездить в соседний город на денек-другой. А поскольку гостиницы в такие дни обычно переполнены, лучше побеспокоиться о своем временном жилье заранее.
— На праздники мы хотим съездить в Томск всей семьей, показать детям этот старинный сибирский студенческий город. Чтобы не напрягать друзей, планируем остановиться в гостинице. Слышал, что теперь при бронировании есть какие-то новые правила. Что же именно изменилось и на что нужно обратить внимание?
Сергей КЛИМЫЧЕВ
Отвечает наш постоянный эксперт, специалист консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара ГАВРИЛОВА:
— Действительно, недавно в России были установлены новые правила бронирования номеров. В них урегулирована процедура бронирования, введены понятия «гарантированное бронирование» и «негарантированное бронирование», уточнено понятие «расчетного часа», дополнены положения о порядке оформления проживания в гостинице, в том числе сформулирован перечень основных документов, предъявляемых при регистрации.Теперь гостиницам предоставляется право самостоятельно определять порядок взимания платы при заселении до расчетного часа. При размещении с 00:00 до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток. Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами. Он должен содержать наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество, если оно имеется), сведения о государственной регистрации, а также сведения о заказчике (потребителе). Кроме того, в договоре должны быть указаны сведения о предоставляемом номере (месте в номере), цена номера (или, соответственно, места), период проживания в гостинице и иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя). Контролировать соблюдение правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 года № 1085, поручено Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Если вы считаете, что ваши права были нарушены, вы можете обратиться туда.