USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Бюджет областного министерства ЖКХ урезан втрое

Татьяна РЕШКЕ
Бюджетные деньги «прольются» только на уже начатые проекты
Бюджетные деньги «прольются» только на уже начатые проекты

Бюджет министерства ЖКХ региона урезан втрое. Больше других секвестированы программы газификации и «Чистая вода»

Потребностей много, а вот денег — наоборот. Такова особенность «сложения» нового главного финансового документа. Как говорят, не сложение, а сплошное вычитание. Законодатели рассмотрели проект плана социально-экономического развития и бюджета Новосибирской области на 2016 год и период 2017 и 2018 годов.

Чтобы обеспечить финансами строительство и жилищно-коммунальное хозяйство на уровне уходящего года, региону не хватает ресурсов. Впрочем, текущая ситуация не лучше.

Есть три главных блока, на которых намерено сосредоточиться в своей работе региональное министерство ЖКХ. Их обозначил министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Евгений Ким на заседании комитета Законодательного собрания региона по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. Во-первых, это создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Подразумеваются переселение жителей аварийных домов, капремонт, развитие газификации, устранение дефицита водоснабжения. Второй блок — развитие энергетики и повышение энергоэффективности, третий — защита от чрезвычайных ситуаций.

Хватит ли региону финансов, чтобы выполнить поставленные задачи?

— Если бюджет министерства ЖКХ урезали в три раза, бюджеты программ газификации и обеспечения чистой водой — в десять раз, как быть муниципальным образованиям, которые сделали за свой счет проекты газо- и водообеспечения, потратив значительные средства? — спросил заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский.

Заместитель председателя правительства области — министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко пояснил, что основная задача в том, чтобы завершать строительство объектов, начатых ранее. Программы газо- и водоснабжения в числе приоритетных, и как только появятся средства, развитие этих направлений продолжится.

Подытоживая обсуждение, председатель комитета Законодательного собрания региона по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин поинтересовался: почему, когда денег в бюджете меньше, приоритетов становится больше? Представители исполнительной власти ответили, что в расчет принято дополнительное финансирование.

— Мы выделили для себя две задачи: обеспечивать социальную стабильность и развитие экономики, — пояснила глава минэкономразвития региона Ольга Молчанова. — Они и являются приоритетами. Но это не значит, что мы будем делить имеющиеся средства. Наоборот, те, которые дополнительно поступят в бюджет, будем направлять именно на развитие.

Депутаты приняли решение внести проекты документов в первом чтении на рассмотрение сессии Законодательного собрания.


КОММЕНТАРИИ
Вадим АГЕЕНКО, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам (КПРФ):
— Можно вспомнить, как в 90-е годы бюджет области составлялся на один год. Вопрос о возвращении трех- и пятигодичных планов начали поднимать законодатели. Крупный бизнес также настаивал, чтобы бюджет планировался на пять лет. Ведь чтобы развивать отрасль, нужно понимать, куда будем двигаться. Предложения законодателей и бизнеса необходимо учитывать, потому что в конечном итоге бюджеты принимаются не для конкретного министра, не для правительства, а для того, чтобы область жила и работала.

Евгений ПОКРОВСКИЙ, депутат Законодательного собрания Новосибирской области («Единая Россия»):
— Чем больше получаем, тем больше потребляем, это и школьнику понятно. Возможно, государственные действия помогут людям почувствовать себя сегодня защищенными, чтобы население не складывало деньги в «кубышку», а участвовало в процессе потребления товаров и услуг. Не только поддержка ипотеки, но и помощь в самых разных направлениях могла бы сыграть существенную роль.

Игорь УМЕРБАЕВ, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению («Справедливая Россия»):
— Законодатели стоят перед сложным выбором. С одной стороны, мы не должны допустить уменьшения расходов на социалку, резкого снижения уровня жизни населения. А с другой стороны, отлично понимаем: если будем сокращать инвестиции в строительство, промышленность, сельское хозяйство, это все равно приведет к снижению темпов развития экономики, сокращению социальных расходов. Ситуация сложная, и задача в том, чтобы удержаться на плаву, выиграть время.

СПРАВКА
В проекте областного бюджета прогноз собственных доходов на 2016 год составляет 91,6 миллиарда рублей. В структуре доходов первое место занимает налог на доходы физических лиц, затем идут налог на прибыль, акцизы на алкогольную продукцию, налог на имущество организаций.