USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Надежда на транзит

Ася ШУМИЛОВА
Этажи Акатуйского микрорайона растут, но транспортная инфраструктура отстает. Фото Юрия ИВАНОВА
Этажи Акатуйского микрорайона растут, но транспортная инфраструктура отстает. Фото Юрия ИВАНОВА

Как избежать транспортного коллапса в Кировском районе областного центра?

Интенсивность застройки левобережья областного центра вдохновляет. Через два-три года количество жителей Кировского района Новосибирска увеличится вдвое. Рост жилья на территории, с одной стороны, радует. С другой стороны, чем выше небоскребы, чем их больше на один квадратный километр, тем тревожнее. Ведь дороги в Новосибирске «растут» гораздо медленнее, чем микрорайоны. У жителей и будущих новоселов «спальников» перспектива печальная: по полтора часа утром и вечером пробиваться сквозь дорожные пробки в центр. Увы, застройщики, возводя кварталы на пустырях городских окраин, не включают в проектно-сметную документацию объекта строительство подъездных автодорог. Да много чего не предусматривается проектами. Получается, что судьба новоселов мало кого из застройщиков волнует.

Пешеходам в помощь
Улицу Петухова, напряженную трассу федерального значения, каждый день переходит многотысячная армия жителей Акатуйского жилмассива. Чтобы обеспечить безопасность людей на этом участке и не создавать лишних помех транспортному потоку, нужен безопасный пешеходный переход. Проблема назрела давно.

Предусмотрели бы этот нюанс еще на заре появления проекта жилмассива, не пришлось бы сейчас штурмовать — строить надземный пешеходный переход придется в кратчайшие сроки. Такое поручение дал губернатор Владимир Городецкий, принимавший участие в работе круглого стола по транспортному развитию Кировского района.

— Очень напряженная трасса, а ведь ребятишкам нужен безопасный путь в детский сад и школу. Поэтому дано задание найти решение и приступить к проектированию. Уверен, что это только начало большой работы по комплексному развитию транспортной инфраструктуры территории, — подчеркнул губернатор.
Как отметил глава региона, сооружение для пешеходов станет первым этапом масштабной работы по реализации комплексного пилотного проекта развития транспортной инфраструктуры территории Кировского и прилегающего к нему Новосибирского района.

Точки «перероста»
За последние годы Кировский район Новосибирска превратился в стройплощадку. Масштабы жилищного строительства впечатляют. Дома здесь возводят 29 застройщиков. Одни строят сразу микрорайонами, другие — по парочке высоток. По данным статистики, в Кировском районе живут 178 тысяч человек. После введения в эксплуатацию строящихся квадратных метров число жителей увеличится до 272 тысяч человек. Уровень автомобилизации вырастет пропорционально — до 150 тысяч автомобилей.

Кировка граничит с Новосибирским районом, который также застраивается. На территории Мичуринского сельсовета, поселков Юный Ленинец и Краснообск планируется комплексно освоить 300 гектаров земли. Сегодня в Краснообске и Мичуринском сельсовете живут 26 тысяч человек, и население, по прогнозам, в ближайшее время увеличится на 25 процентов.

На прилегающей к южной части Кировского района территории Мичуринского сельсовета, где отсутствует транспортная инфраструктура, троим застройщикам выделены участки для жилищного строительства площадью 150 гектаров. При этом только один из них запланировал строительство дороги, согласно проекту планировки южной части Кировского района. Остальные застройщики планируют пользоваться уже существующими дорогами, в том числе внутриквартальными.

А между тем в администрации Кировского района есть предложения для застройщиков по развитию и созданию единой улично-дорожной сети. Пропускная способность дорог района уже не соответствует проектным решениям Генплана Новосибирска и приводит к снижению скорости движения транспортных средств, к автомобильным пробкам. Рост жилой застройки усугубит ситуацию.

На границе интересов
— Транспортная составляющая — непростой вопрос. В Кировском районе он имеет свою особенность. В районе возводятся целые жилые массивы, и при комплексной застройке невозможно не учитывать возникающую транспортную нагрузку, — согласился губернатор, указав на особенность района — его сопряжение с зоной развития Новосибирской агломерации.

По мнению Владимира Городецкого, необходим комплексный подход к решению транспортных задач. Он поддержал рекомендации круглого стола, в том числе по созданию рабочей группы, куда войдут представители правительства области, мэрии города, администрации района, общественности.

По прогнозам специалистов, проблему пробок решит строительство Юго-Западного транзита, который в будущем соединит федеральные трассы М-51 и М-52. Ведь улица Петухова станет его частью. Уже сейчас на перераспределение транспортных потоков большое влияние оказывают введенный в эксплуатацию Бугринский мост и часть развязки на улице Петухова. Эти дорожные объекты хоть ненадолго, но стабилизируют сложившуюся ситуацию, однако район продолжает стремительно развиваться.

Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, раскрыл карты:

— Юго-Западный транзит пройдет по пойме реки Тула и выйдет на Ордынскую трассу. Планируется также построить несколько автодорог, соединяющих улицу Петухова и Юго-Западный транзит. Ведутся переговоры о строительстве автодороги, которая соединит поселок Краснообск и улицу Комсомольскую. Еще один выход из сложившейся в районе транспортной ситуации я вижу в реализации проекта скоростного трамвая. Его планируется осуществлять на основе государственно-частного партнерства.

КОММЕНТАРИЙ
Вениамин ПАК, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по культуре, образованию, спорту и молодежной политике:
— Считаю, что первоочередные транспортные потребности Кировского района необходимо включить в планы развития города и региона. Справиться с ситуацией мы сможем, объединив усилия всех ветвей власти. К сожалению, сейчас нет управленческой координации по развитию территорий, отсюда все наши беды. Необходимо создать постоянно действующую рабочую группу при губернаторе — площадку для диалога и выработки решений первостепенных транспортных проблем.