Стали грамотнее и честнее
Единые государственные экзамены в регионе идут без заметных нарушений, результаты пока оптимистичны
В Новосибирской области выросли средние баллы за Единый государственный экзамен по русскому языку и литературе. Количество выпускников, показавших высокий уровень подготовки, увеличилось на 10 процентов, заявил министр образования региона Сергей Нелюбов во время телемоста с руководством Рособрнадзора.
По сообщениям пресс-службы правительства области, средний балл за ЕГЭ по русскому языку вырос с 62 до 66 баллов по сравнению с 2014 годом. Знания по литературе немного слабее, средний балл сегодня — 56 — 58.
Перемены в системе образования позитивно сказываются не только на результатах, но и на динамике профессиональных интересов наших выпускников, прокомментировал Сергей Нелюбов.
Так, за последние три года с 17 до 24 процентов увеличилось количество сдающих историю, с 11 до 15 процентов возросло количество участников экзамена по информатике. Три четверти сдававших базовый экзамен по математике получили четыре и пять.
Напомним, впервые в этом году в соответствии с концепцией развития математического образования в Российской Федерации и по предложению Ассоциации учителей и преподавателей ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни. Первый необходим выпускникам, не планирующим продолжение образования по техническим, естественно-научным и экономическим специальностям. Профильный уровень — для тех, у кого фундаментальная или прикладная математика в будущем станет основой профессиональной специализации.
Благодаря такому разделению, отметил в ходе телемоста руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, экзамен по математике стал более адаптированным к интересам выпускников. В вузы пойдут более подготовленные абитуриенты.
В разговоре о тенденциях в ЕГЭ этого года министр Сергей Нелюбов констатировал: увеличение количества аудиторий с онлайн-наблюдением существенно снизило число «выведенных за дверь». К примеру, за наличие на экзамене мобильных телефонов удалены пять участников государственного экзамена (в прошлом году таких смельчаков было обнаружено восемь, в позапрошлом — 21).
ДОСЛОВНО
В этом году исполняется 30 лет, как информатика была введена в качестве школьного предмета.
ФАКТ
Внимание общественности к процедуре экзаменов в целом продолжает расти. Так, в этом году количество аккредитованных общественных наблюдателей возросло в 1,5 раза и составило 1 656. Оправдала себя и впервые применяемая технология печати контрольно-измерительных материалов непосредственно на месте проведения экзаменов.