«Транспорт Сибири»: от частного к общему
В международном форуме приняли участие эксперты из шести государств и 13 регионов России. Итоги подвел министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов
Пожалуй, «Транспорт Сибири» — самый «подвижный» форум из всех когда-либо проходивших на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр».
Нет, место проведения мероприятия неизменно, а вот остальное — в активной динамике. Транспорт, наземные, подземные, воздушные и водные магистрали, пассажиро- и грузопотоки — все в непрерывном движении, с растущими оборотами. Возрастают нагрузки — соответственно повышаются требования к безопасности перевозок. Это, кстати, стало ключевой темой прошедшего форума.
И все-таки минувший с прошлой встречи год наложил свой особенный отпечаток на отрасль: введение санкций, падение грузопотока из-за рубежа существенно отразилось на экономике транспортных предприятий.
Меняются приоритеты, смещаются векторы основных транспортных потоков — на внутренний рынок, на восток. Меняется государственная политика в отношении того, как эффективнее развивать отрасль. Настало время трансформации законодательной базы, регулирующей транспортную отрасль, — это вывод, сделанный участниками форума «Транспорт Сибири». Они в течение трех дней горячо обсуждали насущные проблемы логистики, работы легкового такси, городского общественного транспорта, воздушных, железнодорожных, речных перевозок и так далее.
От частных вопросов, касающихся ситуации в отдельно взятом городе, к примеру, в Новосибирске, темы выходили за пределы региональной проблематики. Строить метро можно и нужно с привлечением инвесторов, а не только за счет бюджетных средств. Карта новых транспортных объектов должна совпадать с картой интересов частного капитала.
Ярким примером государственно-частного партнерства в Новосибирской области станет проект строительства четвертого моста через Обь. Или вот еще мегапроект — строительство Юго-Западного транзита. Однако важность и ценность и того, и другого надо рассматривать не только в масштабах области, а в контексте развития магистральных направлений, соединяющих восток и запад страны, Европу с Азией. И тут возникает потребность в участии в проекте Москвы, федерального бюджета.
Надо отметить, что колоссальный интерес возник как раз к секции по государственно-частному партнерству, в которой принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов. По итогам состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Новосибирской области и госкомпанией «Российские автомобильные дороги», а также ряда других документов, направленных на развитие транспортной отрасли региона.