USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Время отправления — местное

Беседовала Юлия НАЗАРЕНКО

В Новосибирске стартовал IV Международный форум «Транспорт Сибири». Эксперты уже признали его крупнейшим в отрасли, причем не только в масштабах Зауралья, но и в целом в стране

В 2015 году Министерство транспорта Российской Федерации официально включило новосибирскую площадку в график федеральных мероприятий
в рамках подготовки к «Транспортной неделе» в Москве. О деталях открывающегося сегодня в МВЦ «Новосибирск Экспоцентр» форума рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ.

— Сергей Михайлович, в чем особенности предстоящего события, его отличие от предыдущих? Кто участники?

— С каждым годом транспортный форум набирает обороты. И хотя «Новосибирск Экспоцентр» обладает достаточными площадями для проведения таких массовых форумов, нам уже не так-то просто разместиться. Все дни форума — с 27 по 30 мая — будут весьма насыщенными: в деловой программе порядка 27 мероприятий — конференции, круглые столы, семинары.

В организационной структуре форума «Транспорт Сибири» произошли изменения. Так, если в прошлом оргкомитет форума возглавлял министр транспорта и дорожного хозяйства региона, то в этом году — губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, а сопредседателями являются заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов и заместитель полпреда в Сибирском федеральном округе Вадим Гончаров. В течение трех дней на форуме будут работать представители Минтранса России, Госдумы, Торгово-промышленной палаты РФ, законодательной и исполнительной власти субъектов СФО, руководители профильных федеральных агентств и ведомств, отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний, представители дорожно-строительного комплекса. В подведении итогов форума будет принимать участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

Форумом активно интересуются партнеры как из ближнего, так и из дальнего зарубежья — Белоруссии, Великобритании, Германии, Казахстана, Франции и других стран.

Три дня о главном
— Какие актуальные задачи развития дорожного комплекса будут обсуждены в рамках форума в этом году?

— Все вопросы безусловно касаются развития транспортно-логистического, дорожно-строительного комплексов, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта, пассажирского транспорта и легкового такси. Кстати, объединенная делегация компаний легкового такси, включая участников из-за рубежа, станет самой масштабной по составу и будет работать в течение трех дней форума — в этой сфере много требующих обсуждения вопросов.

Ключевым событием первого дня станет пленарное заседание на тему «Мультимодальные перевозки Сибири — взаимовыгодное экономическое сотрудничество перевозчиков, безопасность и комфорт пассажиров». Кстати, вопросам безопасности на транспорте будет посвящено большое пленарное заседание во второй день форума. Безопасность на транспорте — задача всех институтов власти и субъектов транспортной инфраструктуры. Мы уделяем самое серьезное внимание этой теме, поэтому пригласили принять участие руководство Новосибирского метрополитена, компании «Экспресс-пригород», Западно-Сибирской железной дороги, аэропорта Толмачёво, речников, представителей автомобильных предприятий-перевозчиков и других. В ходе заседания будут обсуждаться перспективы совершенствования законодательства в области транспортной безопасности.

Ряд мероприятий посвящен инновациям в дорожном строительстве. Кроме того, все дни форума проходит выставка индустрии транспорта, транспортной, складской логистики и инфраструктуры TransSiberia-2015, в которой принимают участие более 40 компаний из Москвы, Калуги, Томска, Новосибирска, Новокузнецка, Барнаула, Санкт- Петербурга, а также из Китая. Выставка TransSiberia-2015 совмещена с выставкой «Автосиб».

— В каком ракурсе на форуме прозвучит тема государственно-частного партнерства?

— Это один из главных вопросов, в обсуждении которого примет участие глава федерального транспортного министерства. Сегодня все понимают, что крупные инфраструктурные, транспортные проекты нужно реализовывать с привлечением не только бюджетных средств, но и частных инвесторов. Как вы знаете, сегодня Новосибирская область занимается подготовкой проекта строительства четвертого или, как мы его называем, Центрального моста через реку Обь в Новосибирске именно на основе ГЧП. Мы ждем участия в форуме государственной компании «Российские автомобильные дороги», которая имеет большой опыт в реализации проектов государственно-частного партнерства. Будет рассматриваться опыт коллег из других регионов России, а также стран дальнего зарубежья.

— Обсуждения отразятся в конкретных решениях, договоренностях?

— На форуме мы готовимся подписать ряд соглашений. В частности, о сотрудничестве между правительством Новосибирской области и государственной компанией «Российские автомобильные дороги», а также меморандум о взаимодействии Агентства инвестиционного развития региона с компанией «Автодор-Инвест». Плюс несколько соглашений будет подписано с Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири.

Параметры выдержаны
— Новосибирская область как постоянная площадка столь масштабного в рамках страны форума должна демонстрировать собственные успехи как в инновационных подходах, так и в экономических решениях вопросов транспортно-дорожного комплекса. Каково, если вкратце, на сегодняшний день состояние дел в отрасли? Насколько повлиял кризис?

— Надо отметить, что первоначальные параметры, которые рассматривались по дорожному фонду, выдержаны — 7 миллиардов 417 миллионов рублей. Это с учетом федеральных поступлений — в этом году принято постановление Правительства РФ о выделении субъектам Федерации межбюджетных трансфертов. Новосибирская область получила более одного миллиарда рублей, это существенная поддержка. Мы увеличили финансирование объектов строительства и реконструкции сельских автомобильных дорог по просьбе комитета по транспорту областного Законодательного собрания, сохранили все переходящие контракты по ремонту, капремонту и строительству.

Отмечу, статья «Содержание автодорог» не подверглась секвестированию. Напротив, мы начиная с 2012 года увеличиваем финансирование и уже выходим на те нормативы, которые заложены постановлением правительства региона. Экономический кризис в какой-то мере коснулся отрасли, но это скорее связано с ожиданиями по увеличению поступления финансирования на один — полтора миллиарда рублей. Но подчеркну: все параметры 2015 года нами выдержаны, что позволяет выполнить обязательства как по реконструкции и содержанию автодорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения, так и завершить значимые для области новые объекты, формирующие транспортный каркас Новосибирской агломерации.

КСТАТИ
Впервые в этом году участие в форуме примут крупнейшие отраслевые высшие учебные заведения Новосибирска и СФО: Сибирский государственный университет путей сообщения, Иркутский и Омский институты инженеров транспорта, Сибирский государственный университет водного транспорта, Сибирская автомобильно-дорожная академия и другие.

Минтранс РФ объявил среди студентов профильных вузов конкурс на лучшую исследовательскую работу. Итоги будут подведены в последний день форума. Вузы сделают своеобразный творческий подарок участникам форума: впервые в рамках «Транспорта Сибири — 2015» пройдет фестиваль самодеятельного творчества будущих транспортников, он состоится на базе СГУПСа.

Фотографии статьи
Инфографика Михаила ЗАБУГИ