USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Безопасность пассажира и технический прогресс

Антон ПЕРЕПЛЁТОВ

Практически наступившее лето традиционно повлекло оживление на маршрутах пригородных электропоездов

Дачники, садоводы, любители природы и другие категории пассажиров вновь задались вопросом: что нового сулит им перевозчик?

Летний график движения электричек в Новосибирской области ранее вступал в силу в последнее воскресенье мая. На сей раз привычных изменений в нем не предвидится: новое расписание было введено 14 декабря 2014 года и останется прежним. А вот дополнения оно предусматривает.

По просьбам и для удобства
С начала этого месяца для организации перевозки пассажиров в теплый период назначено еще 30 маршрутов электропоездов. Появились они на всех направлениях. Из них семь на западном, один на восточном, четыре на южном, шесть на кузбасском. Три маршрута на Сокур через Инскую действуют по выходным. С 5 мая добавлены также несколько маршрутов в ежедневном обращении: шесть на Сокур через Инскую и один на юг. Кроме того, с 9 мая появилось два новых электропоезда, следующих на Кузбасс по выходным.

Чтобы сделать транспортные услуги более доступными для жителей Первомайского района, назначен дополнительный электропоезд № 6526 Издревая — Новосибирск, для жителей Болотнинского и Мошковского районов продлен маршрут электропоезда № 6417 Мошково — Новосибирск от станции Мошково до станции Болотная. По просьбам садоводов с 1 мая продлен маршрут электропоезда № 6312 Новосибирск — Коченёво от станции Коченёво до Дупленской.

С вокзала — на бал
О ряде нововведений в плане обслуживания пассажиров пригородных поездов рассказали журналистам заместитель начальника управления по организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Ирина Пыркова, генеральный директор ОАО «Экспресс-Пригород» Екатерина Куфарева и заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов Владимир Куков.

Так, во многих электропоездах действует сегодня беспроводной Интернет. На пригородном вокзале станции Новосибирск-Главный установлена зарядная станция для смартфонов и планшетов всех современных моделей, организована бесплатная зона Wi-Fi в зале ожидания. С апреля на том же вокзале работает зрелищная касса, где пассажиры могут приобрести билеты на различные концерты, спектакли и другие культурные события в городе и регионе.

Устойчивым спросом пользуется услуга по оплате проездных документов с применением банковских карт. Сегодня 66 билетных касс Сибирского железнодорожного агентства оборудованы платежными терминалами. С начала 2015 года посредством оплаты по банковским картам оформлено более 228 тысяч билетов — в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Планируется расширять этот спектр услуг.

Чтобы везде оставался порядок
Для обеспечения безопасности проезда пассажиров, контроля сервиса в электричках с конца апреля 2015 года контролеры-кассиры были экипированы персональными камерами видеонаблюдения со встроенными микрофонами. Такая система позволяет получать наглядную актуальную информацию по итогам отработанной контролером смены и на основе результата принимать различные управленческие решения.

— Это наше ноу-хау, никто в России пока такую систему на маршрутах пригородных электропоездов не использует, — говорит Екатерина Куфарева. — Мы все время стараемся совершенствовать работу, в том числе по контрольно-ревизионной линии. Перевозчик сегодня отвечает за безопасность пассажиров, поэтому мы должны постоянно думать, как дисциплинировать и себя, и всех граждан, кто пользуется нашими услугами.

Означенными камерами (каждая стоит 8 500 рублей) пока оснащены лишь десять контролеров, но в обозримом будущем планируется экипировать весь их штат, а это сто человек.

Наши собеседники рассказали также, что парк электропоездов сегодня практически в полном порядке.

— У нашего субъекта Федерации давно складываются конструктивные отношения с ОАО «Российские железные дороги», — добавляет Екатерина Куфарева. — Здесь такая политика: тем регионам, где важную роль выполняют пригородные перевозки, поставляются новые подвижные составы. На данный момент 80 процентов наших электропоездов не старше 10 лет. Срок службы у них — 28 лет. В 2008 — 2012 годах поступило 19 новых составов, утепленных, с санитарными узлами. Сейчас у нас лишь несколько поездов старого образца, которые мы запускаем на летний период. До 2020 года обновлять парк не нужно, но через пять лет будем снова серьезно ставить этот вопрос.

Фотографии статьи
Расписание движения электропоездов