Сельский почтальон
В преддверии 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне хочу поделиться воспоминаниями о моей матери, Александре Чередовой, которая была сельским почтальоном.
До войны жители нашего села Овчинниково, как и жители тысяч других сел и деревень, выращивали хлеб, держали скотину, вели хозяйство, растили детей. А после трудов праведных молодежь шла не в клуб, а спешила к дому, где жил местный почтарь (так называли на селе почтальона). Он доставлял корреспонденцию за 20 километров из села Новомихайловка. Почтальон привозил не только почту, но и новости.
Когда началась война, стихийный «клуб» у дома сельского почтаря не прекратил свое существование. Скорее наоборот — сюда сходились женщины в надежде получить заветный треугольничек с фронта, узнать последние новости, обсудить события. Однажды случилось так, что долгожданное письмо-треугольник обернулось черной бедой — в нем однополчане сообщали о смерти отца и мужа. Женщине, получившей это известие, стало плохо. Тогда встал вопрос о том, кому разносить почту, ведь почтальону поневоле порой приходилось быть вестником несчастья, иногда и помощь нужно было оказывать. Назначили на эту должность мою мать, Александру Алексеевну Чередову.
Сегодня ее, конечно, уже нет в живых. Но как много Александра Алексеевна сделала для односельчан, ведь мало было просто разнести почту, надо было еще помочь пережить утрату. И обмороки бывали, и истерики. В маминой сумке вместе с письмами лежали нашатырь, таблетки и деревенские настойки на травах. Александра Алексеевна успокаивала женщин, по просьбе читала им письма, писала ответы на фронт — словом, помогала всем, чем могла.
Из нашего села на фронт ушли 125 человек. Не все вернулись назад, но о них все помнят, а о сельском почтальоне, увы, не вспоминает никто. И это несправедливо. Мне тогда было восемь — десять лет, и я прекрасно все помню. Сельского почтаря боялись, но в то же время и привечали, зазывали на чай, ведь он приносил в дома не только горе, но и радость.
Мама, мамочка! Сколько сердечной теплоты отдала ты односельчанам, сколько душевных сил, ведь в семьях, потерявших кормильца, были дети. Вечная тебе память.