USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Прекрасная клоунесса

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА по материалам tele-show.ru и других интернет-ресурсов

На днях известная театральная и киноактриса Ксения Раппопорт получила звание народной артистки России. Поклонники, а их у нее множество, скажут: она давно народная, а еще неповторимая, оригинальная и яркая, как звезда…

Ксения Раппопорт из той породы актрис, которые выбирают только качественные картины, работают исключительно с достойными режиссерами и обладают репутацией, которую уже давно пора бы испортить. Широкий зритель помнит Раппопорт по сериалам «Бандитский Петербург» и «Ликвидация». Киноманы — по драме «Юрьев день» и итальянскому триллеру «Двойное время» (за оба фильма актриса получила престижные награды). К ней всегда относились как к чему-то нездешнему: несмотря на то что Раппопорт — уроженка Санкт-Петербурга, дома она бывает нечасто, курсируя между Петербургом, Москвой, Миланом, а далее — весь мир.

В результате в ней парадоксальным образом сочетаются питерская сдержанность, итальянская грация, европейская расслабленность и чисто русское разгуляй-веселье. В жизни Раппопорт — больше Русалочка, чем греческая богиня. Тонкая и звонкая, с копной кудрявых волос и огромными зелеными глазами. Иногда Ксения выглядит по-хорошему клоунессой — начинает гримасничать, строить рожи, чем приводит в неописуемый восторг всю съемочную группу…

«Мама дарагая» — это я»
В новой комедии «Мама дарагая!», которая неделю назад вышла в прокат, актриса играет сумасшедшую мамашу, помешанную на здоровье и воспитании сына. Носит очки в роговой оправе, белые носочки и стерилизует ложки и вилки. Поначалу ее даже не узнать, но тем смешнее.

— Ваша героиня всю себя посвятила сыну, каждую минуту фильма она приносит жертву. А вам приходится жертвовать собой?

— В жизни по-другому не бывает. Для того чтобы достичь желаемого, какими-то вещами нужно пожертвовать: прикладывать усилия, тратить время, внутренние ресурсы — душевные и физические. Можно назвать это жертвой, а можно — работой. И да, иногда я делаю то, что совсем не хочу делать. Но если надо, значит надо. (Улыбается.) В воспитании, на мой взгляд, самое неправильное — навязывать детям собственное представление о счастье. Даша, старшая, у меня появилась настолько рано (Ксения родила ее в 20 лет, в 1994 году. — Ред.), что ни о какой передаче опыта я и не думала. А с появлением младшенькой Сони (родилась в январе 2011 года. — Ред.) мне пришлось отказаться от нескольких проектов, но дети, как мне кажется, самый важный проект в жизни.

«Терпеть не могу украшения»
— Мне странно, когда меня называют красивой. Видели бы они мою маму в молодости или бабушку по маминой линии — мне до них далеко! А еще считаю, что мне не хватает женственности. Вот, например, я терпеть не могу украшения, макияж и вечерние платья. Поэтому и восхищаюсь Ренатой Литвиновой. Глядя на нее, всегда думаю: «Как ей удается так выглядеть? Все время нарядная, накрашенная — женщина-мечта!» Я могу в таком виде оставаться от силы минут десять…

Страдающая оптимистка
— Видеть себя на экране очень тяжелое испытание. Меня многое в себе раздражает. Я понимаю, что в меру критика полезна, но моя самокритика порой просто чрезмерна... И если я сомневаюсь, достаточно ли хорошо сыграла, то никакая награда не может заставить меня изменить мнение и мягче относиться к себе. Если уж есть ошибки, то благодаря награде они не исчезнут, я их все равно вижу. Эту особенность своего характера я выделила давно и сама себя называю страдающим оптимистом. Люблю все драматизировать, преувеличивать, но при этом не перестаю радоваться жизни!