USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Отменить нельзя, прибавить

Ася ШУМИЛОВА

Начиная с апреля в регионе будут курсировать 77 пар пригородных электропоездов

Новосибирская область не продолжила российскую тенденцию по сокращению электричек, напротив, в регионе разрабатывают новые графики движения пригородных электропоездов.

В расписании ОАО «Экспресс-пригород» уже появились два дополнительных направления. Так, в соответствии с заказом областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, с 12 января 2015 года жители Первомайского района и села Барышево добираются до мегаполиса на электричке Издревая — Новосибирск. А для удобства жителей Болотнинского и Мошковского районов продлили маршрут электропоезда Мошково — Новосибирск от станции Мошково до станции Болотная.

Напомним, что ОАО «Экспресс-пригород» — первая в России пригородная пассажирская компания, созданная в 1998 году. Акционеры компании — ОАО «РЖД», Новосибирская область и Новосибирск. Объем перевозок составляет более 22,4 миллиона пассажиров в год, это пятое место по сети железных дорог России по итогам прошлого года.

Рычаги управления
В начале года с резкой критикой по поводу сокращения пригородных электропоездов в регионах выступил Президент РФ Владимир Путин. На днях Институт глобализации и социальных движений представил доклад о ситуации с пригородными пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. В нем приводится ряд решений проблемы с электричками, в частности с недофинансированием пригородных перевозок регионами.
По мнению экспертов института, необходимо принятие закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ». Закон позволит установить принципы госзаказа на организацию регулярного пассажирского железнодорожного сообщения и ответственность за обеспечение перевозок.

По федеральному законодательству, регионы обязаны компенсировать расходы пригородных пассажирских компаний и формировать заказ на организацию пригородного сообщения. В исследовании отмечается, что на практике сумма задолженности по выплатам компенсаций перевозчикам составляет 38 миллиардов рублей. Так что региональным властям необходимо пересмотреть свое отношение к решению транспортных задач.

Такова ситуация в целом по России. Что касается Новосибирской области, то еще в начале года против сокращения пригородных электропоездов под грифом «нерентабельно» выступил комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания региона.

Первый заместитель председателя Законодательного собрания Сергей Титков предложил скорректировать реестр маршрутов электричек, потому что в сложившейся ситуации изменения в расписании пригородных электропоездов в первую очередь ударят по жителям отдаленных сел и деревень. Людям попросту не на чем будет добираться до города.

— В бюджете Новосибирской области на текущий год заложено 314 миллионов рублей для возмещения затрат по недополученным доходам компании «Экспресс-пригород», которая отвечает за пригородное железнодорожное сообщение в регионе, — отметил Сергей Титков. — Этих средств, конечно, не вполне достаточно, тем не менее сокращений количества маршрутов или отмены электричек не будет. Такова позиция губернатора Владимира Городецкого и депутатов Законодательного собрания.

Напомним, что с 2010 года в отношении ОАО «Экспресс-пригород» введено государственное регулирование, в соответствии с которым стоимость проезда и размеры маршрутной сети определяются органами государственной власти Новосибирской области для обеспечения потребностей населения региона в пригородных перевозках и безубыточной деятельности перевозчика.

В феврале была проведена первая за полтора года переиндексация стоимости проезда в пригородных электропоездах. В результате тарифы выросли на 10 процентов. Поездка на 25 километров подорожала с 32 до 35 рублей. Самая дорогая поездка на электричке в регионе обойдется в 152 рубля при расстоянии от 191 до 200 километров.

Садоводам на заметку
Перед стартом дачного сезона специалисты ОАО «Экспресс-пригород» провели традиционную ежегодную встречу с представителями Новосибирского областного общества садоводов.

Ни для кого не секрет, что в течение летнего периода дачники становятся основными пассажирами электричек, потому пригородная компания уже много лет работает в тесном контакте с ними, по возможности выстраивая свою деятельность в соответствии с их пожеланиями и предложениями.

Так, в апреле этого года при подготовке к летним перевозкам для удобства пассажиров будет дополнительно открыто 17 билетных касс. Для улучшения транспортного обслуживания населения добавлено восемь новых составов. В летний период, когда пассажиропоток резко увеличивается, по территории региона будут курсировать 77 пар пригородных электропоездов.

Кроме того, в срок до 1 апреля специалистами компании будет проведена работа по мониторингу пассажиропотока, организованы опытные поездки для ускорения отдельных маршрутов, представлены предложения по оптимизации графика движения.

Председатель Новосибирского областного общества садоводов Ленсталь Машковцев поблагодарил депутатов Законодательного собрания, министерство транспорта и дорожного хозяйства и компанию «Экспресс-пригород» за то, что им удалось совместными усилиями не только сохранить электрички, но и продлить маршруты некоторых из них. В частности, отличным подарком для дачников стало продление маршрута электрички Новосибирск — Коченёво до станции Дупленская.