USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Мелодия вечной любви

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА

Драматическая история героини романа «Унесенные ветром», оказывается, не потускнела более чем за полвека

В праздничные выходные телеканал «Домашний» порадовал женщин и их домочадцев дублем из двух родственных фильмов: «Унесенные ветром» и «Скарлетт». Первый был снят еще в конце 30-х годов прошлого века (1939 г.) Виктором Флемингом по роману Маргарет Митчелл и по праву, получив восемь «Оскаров», стал легендой не только американского кино. Второй (по роману-продолжению) режиссера Джона Ирмэна вышел на экраны спустя более полувека (1994 г.) и, хотя не был удостоен огромного количества наград, как его предшественник, тоже занял весьма почетное место в мировом прокате.

Странное ощущение возникает сегодня при просмотре этой многосерийной саги. В конце 30-х годов прошлого века советское кино («самое массовое из искусств») тоже было на весьма приличном художественном уровне, но о технической стороне дела, даже если не принимать во внимание цвет, говорить не приходится. И вот что удивительно: второй фильм «Скарлетт», снятый на 55 лет позже, по сути мало чем богаче «Унесенных ветром» в техническом плане, но явно проигрывает по части художественной. И дело не только и не столько в масштабе дарования актеров (суперзвезды 30-х Вивьен Ли и Кларк Гейбл останутся неподражаемыми навсегда), но и в особом аромате позапрошлого столетия, который в «Унесенных» был передан несравненно лучше, может быть, потому, что его съемки отстояли во времени от изображаемой эпохи не столь далеко, как работа над «Скарлетт». Возможно, причина еще и в качестве литературной первоосновы, которая в первом случае была несомненно выше.

…Очень красивая и очень сильная по характеру девушка, а потом женщина Скарлетт О`Хара в первом фильме борется в Америке периода Гражданской войны за личное счастье, любовь и благополучие. Ей это в разной степени удается. И, наверное, она могла бы успокоиться в конце концов, но буквально роковая любовь к одному из мужчин, к третьему мужу, заставляет ее страдать и пускаться во все новые приключения на фоне напряженной общественно-политической ситуации той эпохи.

Во втором фильме она, сообразуясь со временем, включается в новую авантюру и пробует свои силы на земле предков, в Ирландии, но и здесь рок не оставляет ее. И снова встреча со старой любовью, которая, естественно, не угасла и по-своему украшает и наполняет смыслом существование героини.

Добротное, прекрасное кино, остается только удивляться, насколько авторам удалось затронуть те струны в душах зрителей, которые во все времена, независимо от направления ветров, при прикосновении издают знакомую всем народам мелодию — мелодию красоты отношений мужчины и женщины…