USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Тимофей Кулябин как объект внимания

Татьяна ШИПИЛОВА

В театре «Красный факел» — новый главный режиссер

Это стало сенсацией не только нынешней недели, но, пожалуй, творческого сезона. Причем не только в Новосибирске, но во всех театральных столицах и провинциях. Тридцатилетний Тимофей Кулябин занял пост главного режиссера одного из ведущих драматических театров страны — Новосибирского академического «Красного факела».

Так начался год 2015-й, а накануне, в конце декабря, имя молодого режиссера обошло страницы всех самых солидных СМИ России: его постановка в Новосибирском театре оперы и балета вагнеровского «Тангейзера» тоже была громкой сенсацией. Осовременивание классического сюжета для многих стало шоком, но ведущие музыкальные критики страны Кулябина в его поисках и новациях дружно поддержали.

Новосибирские зрители хорошо знают режиссера также по постановкам в «Красном факеле». Начиная с остроумной и изысканной «Пиковой дамы» с Анной Покидченко в главной роли до авангардного KILL по Шиллеру, номинированному нынче (вслед за получившим в прошлом году награду «Онегиным») на Национальную театральную премию «Золотая маска». У него много поклонников и, как у всякого художника, свободного от стереотипов, немало оппонентов.

Сам объект внимания сенсационным свой новый статус главного режиссера не считает:

— Принципиально ничего нового не случилось, — уверен Тимофей. — Поскольку полтора сезона «Красный факел» просуществовал без главного режиссера, а по уставу и требованиям наших учредителей эта фигура должна все-таки в театре быть, я, признаюсь, не без сомнений, согласился. В силу того, что я уже шестой год работаю в театре как режиссер-постановщик, то, даже посмотрев в новый договор, особых отличий не увидел. Кроме того, что в мои функции, помимо постановки одного спектакля в год, добавились обязанности по формированию репертуара и труппы. Чем в качестве советника директора, Тимофей, по его словам, так или иначе в определенной мере занимался. Срочно менять что-то в репертуарной концепции театра, которая складывалась годами, он не собирается.

Свой тандем отец и сын Кулябины, Александр Прокопьевич и Тимофей, директор театра и режиссер, считают сложившимся и творчески убедительно доказавшим право на существование. Причем и в шутку, и всерьез директор утверждает, что постановки Кулябина-младшего в других театрах ценятся гораздо выше, так что «Красный театр» на этой статье расходов еще и экономит.

СПРАВКА
В 2007 году Тимофей Кулябин окончил ГИТИС (мастерская О. Кудряшова). С 2007-го — режиссер театра «Красный факел». Постановки: «Пиковая дама», «Смертельный номер», «Макбет», «Маскарад», «Гедда Габлер», «Без слов», KILL. В Омском театре драмы поставил спектакль «Невский проспект», в Ярославском театре драмы имени Ф. Волкова — «Кармен», в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта» — «Шинель. Dress Сode», в Театре наций — «Электру» Еврипида и «Сонеты Шекспира», в НГАТОиБ — оперы «Князь Игорь» и «Тангейзер». Обладатель многих театральных наград, в том числе специальной премии жюри конкурса «Золотая маска» — «За современное прочтение классики» («Онегин»), 2014 г.