Капремонтные недоразумения
Требовать от собственников делать взносы и на замену лифтов, и на капитальный ремонт многоквартирных домов одновременно — несправедливо, считают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Эту проблему рассмотрит рабочая группа, созданная при профильном комитете регионального парламента.
О том, как идет реализация программы замены и модернизации лифтов, рассказал министр ЖКХ и энергетики региона Денис Вершинин на очередном заседании комитета.
Количество подъемных механизмов, которые подлежат обновлению в 2014 году, составляет порядка 730 единиц, напомнил министр. При этом большая часть плановых задач уже выполнена: к 1 декабря заменено и модернизировано 656 единиц. Предполагается, что в долгосрочную программу будут внесены изменения, предложенные контрольно-счетной палатой и минфином области. Эти изменения, касающиеся проверки сметного расчета через государственную экспертизу и комплектности документов, согласованы с парламентариями, участниками заседания.
В то же время Дмитрий Козловский, заместитель председателя комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам, поднял вопрос, волнующий очень многих горожан, жителей многоэтажек: почему плата за новые лифты и капремонты взимается одновременно?
Чтобы попасть в программу замены лифтового оборудования и получить поддержку государства, во многих домах собственники провели собрания и решили сбрасываться на обновление «самого массового общественного транспорта» — скажем, по тысяче рублей с квартиры. Так как фактически цена вопроса на порядок больше и гражданам среднего достатка такие траты не потянуть, областной бюджет взял часть расходов на себя. Когда же стартовала региональная программа капремонта, возникли недоразумения.
— Собственники, которые еще продолжают платить за лифт, стали получать квитки о необходимости делать взносы на капитальный ремонт, — поясняет Дмитрий Козловский. — Однако замена лифта — это и есть капремонт, согласно закону. Получается, люди, которые и так уже платят по тысяче рублей за модернизацию лифта, вынуждены производить накопления на капремонт по 5 рублей 60 копеек с квадратного метра.
Денис Вершинин подтвердил, что проблема действительно существует и с ней необходимо разбираться.
— Несколько индивидуальных вопросов нам удалось решить, — сказал министр. — Но, к сожалению, пока мы не нашли универсальной юридической формулы, которая позволяла бы расходы на замену лифтов в рамках соответствующей программы засчитать в счет взносов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Глава министерства предложил рассмотреть вопрос в рамках рабочей группы, созданной при комитете.
ФАКТ
По данным на 1 декабря 2014 года, в Новосибирской области обновлено 656 лифтов; годовой план предусматривает замену и модернизацию порядка 730 единиц.