Каждый человек нам интересен?
Ток-шоу Юлии Меньшовой на Первом канале исполнился год
Авторской программе Юлии Меньшовой на Первом канале исполнился год, поэтому можно подвести некоторые итоги. Год по нынешним меркам срок немалый, даже у таких «зубров», как Гордон, некоторые проекты не выдерживали и нескольких месяцев, так что можно сказать: программа «Наедине со всеми» состоялась.
Теперь посмотрим более пристально. Собственно, есть два способа и два уровня оценки: исходить из задуманного формата и говорить о том, насколько он удачно реализован, и второй — тот ли формат вообще и оправдан ли он в настоящее время? Если отсчет вести от минимума, то передача вполне состоялась. Юля в меру раскована, хорошо готовится к каждому выпуску, не выпячивает себя на фоне очень известного, как правило, гостя, дает ему свободно выговориться, не то что некоторые… Герои ее программ тоже на домашние заготовки не скупятся — все это вполне оправдано. В общем, получается некоторая телеигра с заданными и хорошо просматриваемыми правилами.
Однако после очередной встречи, да не с кем-нибудь, а с самим Владимиром Винокуром, начинаешь все же задумываться: а дальше что? Владимир Натанович, если вы пришли на ток-шоу не в маске своего забавного персонажа, а как личность, то, наверное, не только чтобы в очередной раз похохмить и вспомнить своих популярных друзей — от Лещенко до Юрия Никулина? У вас ведь была какая-то сверхзадача, но почему мы, телезрители, ее не разглядели? Вы, как ни странно, очень волновались, буквально как абитуриент ГИТИСа, который закончили, и (это почти невероятно, но факт) не сумели раскрыть свое подлинное «я», которое не может не отличаться от вашего сценического образа а-ля Винокур и компания, когда действительно становится сразу смешно, достаточно вам опереться на рояль и произнести: «Чайковский! Ария Евгения Онегина из оперы «Евгений Онегин»!»
Безусловно, это вопрос не к вам, а в первую очередь к ведущей программы Юлии Меньшовой. Да, она умеет не быть звездной, хотя уж ее-то окружение друзей и ближайших родственников могло, пожалуй, вскружить голову кому угодно, будь ее хозяин чуть послабей умом и дарованием. Но коли госпожа ведущая из хорошей семьи да с опытом, то к ней и претензии: почему популярный и могучий Винокур вдруг сжался в студии и превратился в кондового эстрадного деятеля, с позволения сказать, вчерашней эпохи? Что-то тут не так.
Мы, зрители, живем не вчера, где каждое слово мастера воспринималось как подарок судьбы, нам важно сегодня понять, в чем он выше нас и как ему удалось это достичь. И еще очень хочется узнать, что же он за человек в конце концов, а не просто среди прочего получить информацию о том, что его жена и дочь тоже хорошие артистки...
Казалось бы, однажды удалось Меньшовой зацепить героя за живое, когда он вспомнил о личной драме, связанной с автокатастрофой, но драма эта, задавленная условиями формата «обо всем понемножку», тоже получилась несколько натужной.
Хотя… рассказал же Винокур, как перехитрил его в розыгрыше лучший друг Лёва, когда сообщил про купленные на одну ногу ботинки? И это действительно было смешно. В общем, спасибо Владимиру Натановичу за еще одну улыбку, потому что сегодня она — это то единственное или немногое, что не девальвируется.