Сначала сочинение, потом ЕГЭ
Глава Рособрнадзора прибыл в областной центр, чтобы рассказать, каким станет Единый госэкзамен — 2015
Новосибирские школы готовы к написанию итогового сочинения 3 декабря. Об этом журналистам сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, прибывший в областной центр, чтобы принять участие в видеоконференции «Независимая оценка качества общего образования» и обсудить с коллегами из регионов вопросы итоговой аттестации учащихся.
Напомним, пробное сочинение школьники во всех регионах написали 20 ноября. Теперь впереди — новое испытание на знание литературы и родного языка.
— Двадцатого ноября по Новосибирской области никаких вопросов не возникло, все сработали достаточно четко. Надеюсь, что и третьего декабря все пройдет также в нормальном режиме, — прокомментировал Сергей Кравцов.
Он призвал школьников не волноваться, пояснив, что в случае провала, то есть незачета, у них будет возможность переписать сочинение в феврале или мае.
Кроме сочинения, которое станет допуском к Единому государственному экзамену, ребят, которые готовятся покинуть стены школ, ждут и другие нововведения. Так, будут введены устная часть экзамена по иностранному языку, а также базовый и профильный уровни испытания по математике.
В разговоре об итоговой аттестации учеников девятых классов Кравцов отметил необходимость введения мер, повышающих эффективность проведения экзамена. По его словам, здесь также требуется усилить общественно-профессиональный контроль.
— При должной учебе и выполнении всех необходимых заданий в процессе подготовки, — отметил Сергей Кравцов, — ЕГЭ не «страшный экзамен», а всего лишь оценка качества образования и знаний каждого школьника.
Помимо вопросов, связанных с проведением итоговой аттестации, обсуждалась и проблема качества общего образования. По мнению руководителя проекта «Модернизация образования», депутата Госдумы Ирины Мануйловой (она также прибыла в Новосибирск, чтобы обсудить перемены в ЕГЭ), необходимость системы независимой оценки качества образования назрела давно.
— У нас в настоящее время независимой оценкой, позволяющей судить о качестве подготовки, является лишь итоговая аттестация школьников после окончания девятого и одиннадцатого классов, — прокомментировала Ирина Мануйлова. — Констатировать факт низкой подготовки выпускников мало, необходимо иметь объективную информацию о том, каково состояние качества обучения школьника на уровне четвертого, пятого и всех остальных классов по русскому языку, математике, истории, физике, информатике. Такие результаты позволят своевременно корректировать процесс образования, чтобы к моменту окончания школы уровень качества обучения по каждому предмету повысился.
ЦИФРА
Третьего декабря итоговое сочинение будут писать более десяти тысяч учащихся из 567 школ региона.