Госслужба атаманов
Эксперты юстиции в очередной раз встретились с атаманами казачьих обществ Новосибирской области. Им вместе с другими общественниками и представителями власти предстоит провести областное совещание об организации государственной службы казачества.
В регионе официально действуют 11 казачьих обществ, восемь из них внесены в государственный реестр, что предоставляет им право на контрактной основе выполнять обязанности государственной службы. Федеральным законодательством за российским казачеством закреплено право прохождения военной службы в Вооруженных силах РФ, во Внутренних войсках МВД РФ, в пограничных, прохождения правоохранительной службы, а также в других войсках и органах. Кроме того, казачество может привлекаться к несению муниципальной службы.
Так, казаки Бердского городского казачьего общества приняли обязательства по обеспечению экологической и пожарной безопасности и согласовали свои намерения с местным управлением гражданской защиты.
Обязательства по охране лесов, согласованные с Федеральным агентством лесного хозяйства России, взяли на себя казаки Хуторского казачьего общества «Станица Никольская» в Мочище. Члены «Казачьей заимки» из села Дергоусово выразили готовность заниматься гражданской и территориальной обороной, согласовав это с администрацией Лебедевского сельсовета Тогучинского района. Охранять общественный порядок и помогать управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области обязались казаки из общества имени атамана Ермака.
Тем не менее ни одно из перечисленных подразделений до сих пор не приступило к несению государственной службы. Причин тому несколько, и они были названы в процессе переговоров.
Это и разногласия мнений в казачьих обществах о возможности нести государственную службу, и организационные вопросы по взаимодействию с органами власти, и требование законодательства по численности готовых нести государственную или иную службу казаков (не менее 10 членов для хуторских казачьих обществ, 30 членов для станичных и городских казачьих обществ, 150 членов для районных (юртовых) казачьих обществ, 500 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ, 1 000 членов для войсковых казачьих обществ). Теперь это требование смягчено, по крайней мере, одна из объективных причин устранена. По субъективным предстоит договариваться.
Среди основных причин, препятствующих реализации Федерального закона «О государственной службе российского казачества», новосибирские казаки назвали также отсутствие подзаконных актов, региональных законов и программ, как следствие — отсутствие денежного довольствия при несении государственной службы.
В течение двух часов оживленной дискуссии атаманы казачьих обществ и эксперты формулировали конкретные предложения, чтобы на предстоящем окружном совещании при главном управлении Минюста России по Новосибирской области решить все проблемы по исполнению закона «О государственной службе российского казачества».