USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Амазонки «рвут» мужиков и зажигают публику

Наталья НАШТАЛОВА
Фото с сайта www.amazonki.ucoz.ru
Фото с сайта www.amazonki.ucoz.ru

Наездница рассказала, почему нельзя опаздывать на репетиции по женской джигитовке и какова цена грома оваций

Описывать, как скачут амазонки на арене, нелегко. Скажем только, что это очень красиво, мощно и агрессивно-сексуально.

— Да, образ амазонки весьма сексуален, он и должен быть таким. Надо «порвать» мужиков, — то ли в шутку, а то ли всерьез говорит директор ансамбля, заслуженная артистка России Валентина Кулькова. — Всех «порвать» и оставить одного Тарзана — для размножения.

От юмора переходим к более серьезным вещам. Много ли надо работать, чтобы так скакать и не бояться разбиться?

— Женщина на коне — это здорово, очень красиво, но это огромный труд, — отвечает Валентина. — Знаете, как сложно найти и воспитать подходящую девочку! Она должна любить и не бояться лошадей, должна быть очень хорошо физически подготовлена. Сильные руки, ноги и крепкий пресс — это обязательно.

В общем, жизнь амазонки нельзя назвать легкой. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Реально упасть и не встать, это может произойти в любой момент.

Перед тем как стать звездой
— Случаи бывали, когда впятером сядут девочки на лошадь, пятая перетягивает, и все летят на барьер, — рассказывает моя собеседница. — И падают, и ломаются — это очень сложный жанр. Порою артистки мои разденутся на пляже, а у них — огромные синяки. Я говорю — оденьтесь, не пугайте людей.

Сейчас в команде амазонок — основной костяк и новенькие.

— Я взяла себе молодежь, четыре красивых девушки, — продолжает Валентина, — но еще не работницы, не профессионалы. Профессионалов сразу видно, а молодежь надо долго-долго учить, они не могут сразу идти в манеж с серьезными трюками. Прежде чем выпускать на публику, мы шлифуем номер, чтобы было 10 из 10.

И на репетициях, и на выступлениях у амазонок — серьезнейшая дисциплина.

— Конечно, я добрая, хорошая, но могу быть очень жесткой, — говорит о себе Валентина Кулькова. — Если артистка опоздала, пусть идет и дежурит на конюшню, тачками вывозит навоз...

Такой порядок необходим. Не приучишь себя к труду, как же ты станешь звездой? Кому, как не директору конно-акробатического ансамбля, знать, как все это происходит.

«Чувство, что забралась на дом»
В цирковых кругах Валентина Кулькова — легенда, в цирке она работает уже более 45 лет.

— Я вообще человек очень скромный, не могу говорить о себе, какая я, — объясняет наша собеседница, — могу только о своей работе, о том, что я сделала и с чего все это началось.

А началось все с того, что в конце шестидесятых юная гимнастка Валя, успешно выдержав большой конкурс, попала в татарский цирковой коллектив.

Там она и предположить не могла, что ей придется работать с лошадьми — откровенно побаивалась и сторонилась этих животных. В фокусники, в жонглеры — пожалуйста, с лошадьми — нет, таким было ее решение, но судьба распорядилась иначе. Именно в то время формировался конный номер, и девушка попала туда практически помимо своей воли.

— У меня было такое чувство, что я забралась на пятиэтажный дом, — вспоминает Валентина. — Не знаю, как его описать.

Чуть-чуть раздеть для красоты
В составе конного ансамбля из пятерых девушек-наездниц (руководила им Валентина Деева) наша собеседница проработала семнадцать лет. Нередко думала: доведись ей быть руководителем номера, постаралась бы сделать из него блестящее шоу, в котором женщина верхом на лошади выглядела бы не просто умелой спортсменкой, но и дерзкой обворожительной амазонкой...

Неугомонная Валя ходила за своей руководительницей по пятам и просила ее: а давайте сделаем это, попробуем то... Наверное, это и повлияло на выбор Валентины Георгиевны, которая, расставаясь с цирком, увидела в своей тезке и воспитаннице преемницу и решила передать ей конный номер.

— Сейчас посадите любую женщину на лошадь, и все скажут: амазонка. Раньше было иначе, — говорит Валентина. — Женщин на конях звали джигитами, и мне это все не очень нравилось. Я решила: сделаю из девушек амазонок — раздеть их чуть-чуть, и чтобы это было красиво.

К тому самому решающему моменту у Валентины Кульковой на руках было двое детей — одиннадцатилетний сын и четырехмесячная дочка. И вдруг такая ответственность: лошади, артисты, гастроли... Думала, что не сумеет, не справится. Но взыграло самолюбие: как же так? Приходилось совмещать обязанности режиссера, хореографа, костюмера. Менялись состав номера, четвероногие артисты, продолжался постоянный поиск элементов, и только спустя несколько лет все утряслось, вошло в свое русло...

Не страдают от одиночества
В чем основная сложность женской джигитовки?

— Это сугубо мужской жанр, — говорит Валентина. — Может быть, где-то у мужчин-джигитов вы увидите одну или две девочки, которые что-то легонькое могут сделать на коне, мои же амазонки исполняют настоящие мужские заезды, все это делают с пластикой, грацией, красотой.

Мужчины-джигиты — как они относятся к своим конкуренткам?

— Относятся нормально, но джигиты-кавказцы часто говорят, мол, вы занимаетесь не своим делом. По принципу: если женщина, то босая, беременная и на кухне...

Пока одни критикуют, другие предлагают руку и сердце. Разумеется, русские женщины, известные своей красотой во всем мире, да еще и на конях, очень и очень популярны в артистической среде как потенциальные невесты и жены. Они хоть слегка агрессивны, таков типаж, но не страдают от одиночества.

— Некоторые мои девушки успешно вышли замуж за иностранцев, одна за англичанина, другая за француза, третья за испанца, — говорит Валентина. — Ну если они красивые, что я могу поделать?

Фотографии статьи
Фото с сайта www.amazonki.ucoz.ru
Фото с сайта www.amazonki.ucoz.ru