USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Готовы быть надеждой и опорой

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» В.М. КОШКИН

Кколлективу Новосибирского метрополитена вряд ли применимы расхожие фразы, что в связи с профессиональным праздником он взял на себя «повышенные обязательства», «перевыполнил план» или добился еще каких-то трудовых успехов. Специфика здесь такова, что с полной отдачей и максимальной ответственностью работники метро трудятся круглый год, 24 часа в сутки. Но начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир КОШКИН заверил, что в череде будней найдется и место празднику.

Железнодорожные корни
— Метрополитен — плоть от плоти железная дорога, — говорит Владимир Михайлович. — Когда наше предприятие создавалось, многие руководители и ведущие специалисты пришли с Западно-Сибирской железной дороги. И эта дисциплина, ответственность, работа не «строго по плану», а от души и на совесть у нас в крови. Каждый, кто работает в нашем коллективе, гордится, что мы оправдываем ожидания горожан и гостей Новосибирска, обеспечивая безопасную перевозку пассажиров.

— Обычные пассажиры метро видят только вершину айсберга, а коллектив наверняка огромен. Расскажите немного о тех, кто остается за кадром.

— Всего в МУП «Новосибирский метрополитен» работают около 1 700 человек. Коллектив подразделяется на службы, особенность которых в том, что их нельзя разделить на более или менее значимые, все взаимосвязано. Самое крупное подразделение метрополитена (более 400 человек) — служба движения. Здесь работают самые разные специалисты: начальники станций, поездные диспетчеры, дежурные по станциям, операторы, контролеры пропускных пунктов...

Надежная и четкая работа по перевозке пассажиров в значительной степени зависит от слаженной работы службы подвижного состава. Служба охватывает весь цикл эксплуатации поездов, начиная с поездной работы и заканчивая ремонтом. Большое внимание уделяется подбору кадров для работы машинистами электропоездов, а также слесарями по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

О том, как важна работа службы пути и тоннельных сооружений, показала, к сожалению, недавняя авария в Москве. Сегодня в состав службы входят монтеры пути, операторы дефектоскопной тележки, тоннельные рабочие, водители дрезин, обходчики пути и многие другие. Более 200 человек службы каждую ночь выходят трудиться в тоннели и на станции. Поэтому не будет преувеличением сказать, что жизнь и работа в метро никогда не затихают.

Благодаря четкой работе устройств электроснабжения обеспечивается надежное питание электроподвижного состава, освещение станций, устройств сигнализации, устройств автоматики и еще многих других, без которых немыслима работа всего метрополитена.

Служба сигнализации и связи является одной из технических служб, в обязанности которой входит содержание и обслуживание устройств автоматики, регулирующей движение поездов, всех видов связи, сигнализации и систем видеонаблюдения, пассажирской автоматики и устройств автоматизированной оплаты за проезд, часового хозяйства, локальных вычислительных сетей и вычислительной техники.

От электромеханической службы полностью зависит комфорт пассажиров, ведь, помимо многих других моментов, именно эти люди обеспечивают эксплуатацию устройств вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения. Трудовой коллектив дистанции эскалаторов гарантированно обеспечивает безопасность перевозок пассажиров на 32 эскалаторах. Словом, каждый человек на своем месте работает на общий результат. В метро нет ничего незначительного, маловажного, недосмотрит один — пострадают многие, прежде всего пассажиры. Что совершенно недопустимо!

Примем всех
— Владимир Михайлович, недавно было официально заявлено, что осенью начнется ремонт Октябрьского моста, что предсказуемо скажется на увеличении пассажиропотока. Готова ли подземка встретить и перевезти всех, кто будет в этом нуждаться?

— Сезонные увеличения и спады пассажиропотока характерны из года в год. Обычно зимой метро перевозит около 300 тысяч человек в сутки, но в последний пик было более 340 тысяч за сутки, и мы видели, что необходимо повышать качество обслуживания и перевозки пассажиров. Так что с закрытым мостом или нет, но мы готовимся к сокращению интервалов в часы пик. Для этого понадобятся дополнительные поезда. Сокращение интервала минимум на 30 секунд требует вывода на линию двух составов.

В этом году мы уже приобрели один состав и еще один полностью отремонтировали в своем депо. Собственное ремонтное депо, к которому мы шли несколько лет, — это не только экономия средств, но, что важнее, времени. Да и делаем для себя, на совесть, вагоны в буквальном смысле возвращаются на линию как новенькие. Так что если горожанам будет некомфортно передвигаться по земле, милости просим к нам — примем всех.

— Какие культурно-массовые мероприятия планируются накануне праздника?

— На протяжении 15 лет перед профессиональным праздником наш коллектив выезжает на остров Кораблик, где устраиваем мини-спартакиаду, развлекательную программу для детей. Отдыхаем и набираемся сил. Ежегодно торжественно, с хорошим настроением отмечает коллектив метрополитена профессиональный праздник — День железнодорожника — в Заельцовском парке. Не забывают на нашем предприятии и о ветеранах, которые внесли огромный вклад в развитие метрополитена. В душевной праздничной обстановке организуются их встречи с коллективами с поздравлением и концертом.

Уважаемые коллеги!
Всем, кто служит в метрополитене,
Я хочу сегодня пожелать,
Чтобы мы всегда могли на деле
Преданность работе доказать.
Ведь метро — как городские вены,
По которым бьет поток людской.
Вам желаем счастья непременно,
В радость окунуться с головой.