Пришла пора дорогам и дворам
Несмотря на существующие бюджетные трудности, запланированная программа ремонта городских улиц и дворов будет выполнена полностью
За окном по-прежнему прохладно и порой промозгло, однако лето все-таки началось: это та самая пора, на которую приходится основной объем дорожно-строительных и ремонтных работ. Весеннее латание ямок тоже можно посчитать за начало сезона, но это, скорее, экстренные меры — сейчас пришло время плановых работ. И первые результаты уже видны…
Еще 400 счастливчиков
Качество дорог в глобальном масштабе всегда волнует автомобилистов, и за недостатки они критикуют власти жестко и охотно. Но, как ни крути, и человеческую природу тут не переделать, своя рубашка всегда будет ближе к телу. Точнее — свой двор, в котором хочется и место для игр детей найти, и машину поставить так, чтобы другим не мешать, да и элементарно пройти-проехать, не сломав ногу или подвеску авто.
Поэтому масштабно стартовавший еще в 2011 году ремонт городских дворов был воспринят населением на ура. Нет, возникали отдельные моменты по очередности ремонта тех или иных дворов, но многое зависело от инициативы и расторопности самих жителей. Как бы то ни было, за три предыдущих года в программу попало около двух тысяч городских дворов, асфальтом были покрыты дворовые территорий, внутриквартальные проезды, парковочные карманы и пешеходные дорожки общей площадью около 2,1 миллиона квадратных метров. А суммарные затраты бюджета на эти мероприятия составили 2,35 миллиарда рублей.
Рекордные объемы финансирования программы были в прошлом году: 500 миллионов рублей выделил областной бюджет, еще 350 миллионов добавил город, и это позволило не только обеспечить дополнительные площади ремонта внутриквартальных территорий МКД, но и в большинстве районов города досрочно выполнить значительную часть наказов избирателей депутатам Совета депутатов города Новосибирска и Законодательного собрания Новосибирской области, предусмотренных на 2013 — 2015 годы.
Впрочем, жителям, в принципе, все равно — наказ это был или дар свыше, им важен факт: во дворе стало лучше и комфортнее.
В этом году областной бюджет в софинансировании программы участвовать не будет, однако запланированные ранее городом 360 миллионов рублей секвестру не подлежат. По данным департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска, в текущем году планируется отремонтировать 310 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия внутриквартальных территорий МКД. В переводе на более понятные цифры — 407 дворов во всех районах города. Срок выполнения обязательств истекает в последний календарный день лета, но многие подрядчики не откладывая дела в долгий ящик уже проводят запланированные работы.
Кто оценит ненанесенный ущерб?
Дворы — это хорошо, но миновать тему дорог все равно не получится. Три недели назад мэрия провела торги на выполнение работ по ремонту городских дорог. Победителями аукциона стали две компании — ООО «Сибавтобан» и ООО «Дорсиб плюс». Совместно, примерно в равных долях, они освоят более 365 миллионов рублей.
«Дорсиб плюс» выполнит ремонт на 45 участках дорог, в том числе на Октябрьской магистрали, Бердском шоссе, дамбе ГЭС, проспекте Строителей и улице Кирова. «Сибавтобан» займется ремонтом 26 участков дорог, среди которых — дамба Коммунального моста, улицы Ленина, Крылова, Гоголя, Советская и проспект Димитрова. Ремонтные работы согласно условиям контрактов должны быть завершены до 1 августа 2014 года.
Текущий ремонт основных городских магистралей — событие привычное, без которого не обходится ни одно лето. Но сейчас один из важнейших центров события, которое в будущем, несомненно, повлияет не только на загруженность, но и качество дорог Новосибирска, находится за пределами мегаполиса — примерно на 18-м километре ленинск-кузнецкой трассы. Именно там ведутся масштабные работы на одном из главных на сегодня объектов транспортной инфраструктуры Новосибирской области — Восточном обходе Новосибирска.
В настоящее время в границах первого этапа Восточного обхода — от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до примыкания к автодороге Академгородок — Кольцово ведутся работы по снятию почвенно-растительного слоя, возведению земляного полотна, армированию подошвы насыпи геосинтетическими материалами, устройству оснований под водопропускные трубы, монтажу звеньев водопропускных труб, устройству объездной и технологических дорог. Одновременно продолжается проектирование третьего этапа Восточного обхода.
Понятно, что до завершения строительства даже первого этапа стратегического объекта, строительство которого позволит существенно разгрузить южное транспортное направление, включая улицу Большевистскую и Бердское шоссе, еще далеко. Как ясно и то, что темпы работ во многом будут зависеть от федерального финансирования. Но то, что сегодня на объекте действительно «кипит жизнь», внушает оптимизм.
К Северному обходу, который полностью был сдан в эксплуатацию всего два с половиной года назад, мы привыкли очень быстро. Кто-то скажет, глядя на городские улицы, что появление обходной дороги не сильно заметно, но на самом деле без Северного обхода ежедневно тысячи преимущественно крупногабаритных автомобилей пополняли бы и без того жесткий новосибирский трафик, попутно разрушая дороги. Так что строительство Восточного обхода — это тот самый ненанесенный ущерб, который практически невозможно подсчитать.