USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Не пора ли нажать на газ?

Отдел экономики и политики
Газовое топливо позволяет двигателю работать в полтора раза дольше. Фото Михаила ПЕРМИНА
Газовое топливо позволяет двигателю работать в полтора раза дольше. Фото Михаила ПЕРМИНА

В Новосибирской области намерены ускорить переход транспорта на экологически чистые и экономически выгодные виды топлива

Строительство сети газозаправочных станций в регионе синхронизируют с работой по переводу общественного и коммунального транспорта на газомоторное топливо. Об этом сообщил Сергей Титов, временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в завершающий день работы III Международного форума «Транспорт Сибири».

Выгоды и проблемы
Напомним, что год назад было подписано постановление Правительства РФ, в котором органам федеральной исполнительной власти и субъектам Федерации поручили развивать транспорт, работающий на газе. Согласно документу, к 2020 году в городах с численностью населения более миллиона человек на газ должно быть переведено 50 процентов единиц общественного транспорта.

— Внедрение работающего на газе транспорта — это улучшение экологии плюс экономический эффект, — считает Сергей Титов. — В Новосибирской области есть компании, которые уже переоборудовали свой транспорт и получают существенную экономию.

Услуги пассажирских перевозок при этом переходят на новый качественный уровень. Как известно, затраты на приобретение моторного топлива составляют до 50 процентов от всех затрат на эксплуатацию автотранспорта. Использование природного газа позволяет снизить эту составляющую и в целом уменьшить себестоимость перевозок, поскольку метан значительно дешевле бензина. Приятный бонус для автовладельцев — это и долговечность двигателей, которые служат в 1,5 — 2 раза дольше. Крайне важно для Сибири и то, что метан отлично подходит для работы в условиях экстремальных зимних температур.

Проблема массового переоборудования автопарка города и области в том, что нет смысла инвестировать в машины, износ которых превышает 50 процентов. Стоимость переоборудования автобуса — в среднем сто тысяч рублей. Кроме того, нет достаточного количества газозаправочных станций — на весь Новосибирск их всего две. В области — ни одной.

Дальше действовать будем так
Поэтому на форуме — кстати, единственной площадке по обсуждению проблем перехода на газомоторное топливо в Сибирском федеральном округе — были выработаны конкретные решения по результатам совместной работы поставщиков газа, производителей транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, компаний, осуществляющих техническое оснащение и обслуживание газомоторной топки и представителей банков и лизинговых компаний.

По словам Сергея Титова, для решения проблемы перехода на газ в Минпромторг РФ направлено запрос на включение Новосибирской области в федеральную программу по субсидированию приобретения серийной газобаллонной техники. Такие машины стоят дороже, поэтому помощь федерального бюджета не помешает. Отечественный автопром в свою очередь готов обеспечить потребности региона.

Также на форуме было решено, что администрация Искитима займется определением потенциального спроса в городе на использование комплимированного природного газа в качестве моторного топлива для транспортных средств, работающих в сфере коммунального хозяйства, пассажирских и грузовых перевозок.

Примерный объем ожидаемого спроса поможет определить необходимости и перспективы строительства стационарной газонаполнительной компрессорной станции либо передвижной газонаполнительной станции.

Инвестиционный интерес
Строительство таких станций должно быть ускорено, поэтому правительство региона и муниципалитет областного центра выделяют земельные участки для размещения АГНКС в районе улицы Краузе и на Гусинобродском шоссе в месте его пересечения с Восточным обходом — чтобы обеспечить доступ к газовому топливу и в правобережье. Новосибирский филиал научно-исследовательского и проектного института по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» займется изучением возможности включения в схему газоснабжения Новосибирска и подачи газа из газораспределительных сетей города на проектируемую газонаполнительную станцию на улице Первомайской. С предложением инвестировать в ее строительство в региональный минтранс обращалась компания «Газпром газомоторное топливо».

— Сотрудничество с регионами по развитию рынка газомоторного топлива предусматривает двусторонние обязательства. Задача компании — ввод в эксплуатацию новых газозаправочных мощностей, а региональных властей, соответственно, — обеспечение их достаточным количеством потребителей. Это взаимовыгодный процесс, — считает Михаил Лихачёв, генеральный директор «Газпром газомоторное топливо».

Компания в свою очередь формирует инвестиционную программу с учетом объемов закупки газомоторной техники регионом.

В планы правительства области входит развитие «газомоторики» по всей территории региона. Потому точки доступа к голубому топливу для автотранспорта намерены расставить по главным дорожным артериям, исходящим из областного центра, — на федеральной трассе «Байкал» в районе Барабинска, на М52 в Черепаново, на ленинск-кузнецком и томском направлениях.

Фотографии статьи
Газовое топливо позволяет двигателю работать в полтора раза дольше. Фото Михаила ПЕРМИНА