USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Талант и обаяние вне конкуренции

Татьяна ИЛЬИНА
Наталья Данильсон и Роман Ромашов в сцене из спектакля «Веселая вдова». Фото предоставлено Новосибирским театром музыкальной комедии
Наталья Данильсон и Роман Ромашов в сцене из спектакля «Веселая вдова». Фото предоставлено Новосибирским театром музыкальной комедии

Два молодых солиста Новосибирского театра музыкальной комедии названы лучшими в России в своем жанре

С 19 по 24 мая в Екатеринбурге прошел V Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР Владимира Курочкина, в котором приняли участие и новосибирцы. Солисты театра музыкальной комедии Роман Ромашов и Наталья Данильсон создали прецедент в истории конкурса: оба новосибирских артиста стали обладателями первых премий в номинации «Оперетта».

Подарок ко дню рождения
Несмотря на жесточайшую конкуренцию между артистами Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Екатеринбурга, Иркутска, Нижнего Новгорода, Челябинска, Оренбурга (всего 70 участников), Наталья и Роман покорили строгое и компетентное жюри, признавшее их безоговорочными лидерами.

Интересная деталь: Роман Ромашов таким образом — своим талантом и сценическим обаянием — преподнес себе подарок ко дню рождения, который отметил уже на следующий день. Для выпускника двух профильных учебных заведений — Новосибирского театрального училища и Новосибирской консерватории эта награда стала на сегодняшний день самой значимой и долгожданной. Разносторонний, многоплановый актер занят практически во всех спектаклях театра, как в героическом, так и в характерном амплуа. Роман дважды был номинирован экспертным советом фестиваля «Золотая маска», отметившим обе стороны его дарования. В 2008 году артист получил диплом фестиваля за исполнение роли Эдвина в оперетте «Сильва», а в прошлом году московская публика по достоинству оценила воплощенный им образ Кисы Воробьянинова в мюзикле «12 стульев».

— Нас очень хорошо приняли в Екатеринбурге, — делится он впечатлениями о конкурсе. — Огромное спасибо хозяевам за отличную организацию: любые вопросы решались мгновенно. Даже Wi-Fi в считанные часы организовали для участников конкурса. Ну а самое яркое впечатление — это когда мы стояли за кулисами, а на сцене объявляли дипломантов и лауреатов. Вдруг в какой-то момент мы с Наташей поняли, что остались за кулисами только вдвоем, все остальные уже на сцене. Поняли — самых главных победителей называют в конце! Это ощущение ни с чем не сравнить, мы прыгали как дети…

Особое чувство
Для Натальи Данильсон, напротив, это первый серьезный конкурс такого высокого уровня. Выпускница консерватории, она в самых первых ролях зарекомендовала себя как исполнительница ролей героинь, дебютировав в роли Сильвы в одноименной оперетте в постановке Элеоноры Титковой. Далее были роли Баядеры, Ганны Главари, Розалинды, но сердца публики и жюри на конкурсе Наталья покорила проникновенным исполнением песни Лизы Бричкиной из музыкальной драмы новосибирского композитора Андрея Кротова «А зори здесь тихие…». Как признается актриса, волнение было очень сильным, особенно во время гала-концерта финалистов конкурса, который сам по себе уже ничего не решал, но после его окончания жюри должно было озвучить распределение мест и провести награждение победителей.

Чтобы поддержать артистов и от души поболеть за своих, в Екатеринбург прилетел художественный руководитель — директор театра Леонид Кипнис.

— То, что у нас в итоге будет все хорошо, я окончательно понял после совещания жюри, которое состоялось вечером накануне гала-концерта, — рассказывает он. — Обычно на конкурсах подобного рода члены жюри всячески избегают встречаться с руководителями театров. Ничего удивительного: к этому времени апогей взаимного недовольства достигает особого накала. А в этом году состав участников был необычайно сильным. И перед жюри действительно стояла очень сложная задача. Что ж, финал конкурса не только оправдал мои ожидания, но и превзошел их. Две первых премии достались нам — одному театру из Новосибирска! В истории конкурса такого не было. И это при участии Москвы, Питера, Минска, Нижнего, самого Екатеринбурга и многих других крупных городов, где есть музыкальные театры. Да, это ни с чем не сравнимое чувство — торжество победителя!..

КСТАТИ
В состав жюри конкурса вошли такие деятели культуры, как эксперт «Золотой маски» Лариса Барыкина, московский театральный импресарио Александр Гусев, двукратный обладатель «Музыкального сердца театра» Евгений Загот, солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Светлана Лугова, директор Одесского театра музыкальной комедии Елена Редько и главный режиссер Белорусского музыкального театра Сусанна Цирюк. Во второй раз возглавлял жюри народный артист России композитор Максим Дунаевский.

СПРАВКА
Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла им. народного артиста СССР Владимира Курочкина учрежден Ассоциацией музыкальных театров России, Свердловским государственным академическим театром музыкальной комедии. Проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Союза театральных деятелей РФ, министерства культуры и туризма Свердловской области и фонда Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты. Организатор конкурса — Свердловский театр музыкальной комедии. Конкурс проходит один раз в два года в Екатеринбурге. В 2014 году конкурс проводился в номинации «Вокально-сценическое искусство» по разделам «Оперетта» и «Мюзикл» (солисты).