Кто обеспечивает проход по водным артериям
Безопасность судоходства — под постоянным контролем
Развитие судоходства по рекам Обского бассейна неразрывно связано с историей развития путевого хозяйства. Без речников-путейцев, работников гидротехнических сооружений, судоремонтников и других специалистов, обеспечивающих деятельность водных путей, немыслимо настоящее и будущее развитие водного транспорта.
Повышение эффективности и конкурентоспособности водного транспорта, увеличение объемов перевозок и снижение их себестоимости находятся в прямой зависимости от обеспечения устойчивого и безопасного функционирования внутренних водных путей, увеличения габаритов судовых ходов.
Поэтому ФБУ «Администрация Обского БВП», понимая свою ответственность и учитывая интересы судоходных компаний и представителей малого бизнеса, делает все для улучшения условий судоходства.
Сегодня в состав Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» входят четыре филиала: Барнаульский, Томский, Колпашевский районы водных путей и судоходства и Новосибирский район водных путей, гидросооружений и судоходства. Протяженность внутренних водных путей Обского бассейна, включенных в государственное задание ФБУ «Администрация Обского БВП» на 2014 год, составляет 7 245 километров. Из них на протяжении 3 284 километров поддерживаются гарантированные габариты судовых ходов и устанавливается навигационное оборудование (2 036 километров с освещаемой обстановкой и 1 248 километров со светоотражательной). Внутренние водные пути Обского бассейна — это магистральные пути на реке Обь: от слияния — до 1 936 км пути, на притоках Оби, на так называемых боковых реках и водные пути на Телецком озере.
В связи с ростом аварийности на транспорте, в том числе на водном, в последние годы в стране уделяется особое внимание обеспечению безопасности людей. За прошедшие пять лет учреждением был выполнен целый комплекс мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, безопасности судоходства и флота.
ФБУ «Администрация Обского БВП», помимо решения основной задачи — обеспечения безопасности судоходства и хозяйственной деятельности, наделено функциями осуществления государственного портового контроля в плане регистрации и инспектирования флота. На реке должен быть организован качественный контроль, поскольку возникает много вопросов, связанных с соблюдением технических требований, предъявляемых к флоту, обеспечением безопасности плавания.
Большое значение для развития внутреннего водного транспорта в регионах Сибири имеет то, что в рамках форума «Транспорт Сибири — 2014» пройдет межрегиональное совещание координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и круглый стол «Повышение роли внутреннего водного транспорта в социально-экономическом развитии регионов Сибири».
Понимание ФБУ «Администрации Обского БВП» того, что улучшение транспортной обеспеченности на территории Сибири и состояния внутренних водных путей требует от органов государственного управления и хозяйствующих субъектов отрасли при поддержке региональных органов власти взаимодействия в решении задач по двум направлениям:
— создание условий для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий отрасли;
— расширение и развитие рынков транспортно-логистических услуг, предоставляемых внутренним водным транспортом.