В Законодательном собрании Новосибирской области
Отчёт с эффектом
Проверки Контрольно-счетной палаты (КСП) Новосибирской области в 2013 году помогают найти эффективные решения по самым актуальным направлениям. Как отметила председатель КСП Елена Гончарова, докладывая депутатам Заксобрания о проделанной в 2013 году работе, результаты проверки реализации проектов Промышленно-логистического и Биотехнопарка оказались одними из самых резонансных.
В результате финансирование Промышленно-логистического парка ждут перемены. К примеру, в 2014 году оно должно сократиться на 300 миллионов рублей. Еще одним предложением стало увеличение срока реализации его программы. Если изначально было четко запланировано достигнуть всех целевых показателей к 2015 году, то сейчас прописано их достижение к моменту полной реализации инвестиционных проектов резидентов парка.
Остался открытым вопрос, надо ли выделять средства на финансирование строительства транспортной развязки для парка. Транспортный комитет поддержал эту идею, но ряд других комитетов считает, что строить нужно, но не обязательно именно в ближайшие годы — этот объект можно отложить на несколько лет.
«Запрограммировали» согласование
Все государственные программы за 30 дней до их рассмотрения на правительстве Новосибирской области будут направлять на согласование в Законодательное собрание региона. С такими предложениями парламентариев из бюджетного комитета Заксобрания согласился весь депутатский корпус. На 41-й сессии депутаты проголосовали за изменения в закон «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области».
— Комитет внимательно изучил все законодательные аспекты рассматриваемого вопроса, есть положительное заключение управления по правовым и экономическим вопросам, положительный отзыв прокуратуры Новосибирской области, закон в такой редакции ничему не противоречит, — подчеркнул заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев.
Мнение коллег поддержал и председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин. Он считает, что предлагаемые поправками изменения не исключают возможности утверждения правительством Новосибирской области планово-прогнозных документов, а также изменений к ним без учета замечаний и предложений депутатов Законодательного собрания, а потому соответствующие нормы должны быть закреплены именно в постановлениях правительства Новосибирской области.
Предложение Николая Мочалина о принятии Обращения Законодательного собрания Новосибирской области к правительству Новосибирской области по вопросу о внесении изменений в отдельные постановления правительства Новосибирской области было дополнительно включено в повестку дня 41-й сессии и принято региональными законодателями.
Требуется остановка!
Из закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» исключат требование остановок вне соответствующих оборудованных площадок. Однако возможность пассажирам выйти там, где им удобно, останется, если такая необходимость есть на конкретном маршруте. Но это должно быть предусмотрено в конкурсной документации на маршрут, считают депутаты регионального парламента.
Предложение исключить из закона норму об остановке по требованию пассажира отчасти продиктовано экономическими соображениями. Как пояснил первый заместитель председателя регионального парламента Сергей Титков, до недавнего времени руководивший транспортным комитетом Заксобрания, при ее сохранении затраты на страхование пассажиров увеличиваются в два с половиной раза. В этом случае для пассажиров общественного транспорта страховая сумма составит 14 копеек с поездки, для пассажиров маршрутных такси, которым разрешено останавливаться в любом месте, — 35 копеек.
Рост страховки, естественно, скажется на скачке тарифов. Депутаты, признав утратившей силу норму, дали возможность ликвидировать ситуации, при которых посадка и высадка пассажиров осуществляется по требованию пассажира на любой, не оборудованной остановочной платформой площадке либо в ином запрещенном правилами дорожного движения месте. Тем более что на это нацелены требования безопасности людей и дорожного движения в целом.
Регулировать же этот вопрос депутаты-транспортники предложили в отношении каждого маршрута, прописывая возможность удобных для пассажиров остановок в конкурсной документации и соответствующих договорах об организации пассажирских перевозок. Однако прежде чем отменять остановки по требованию, необходимо оборудовать маршруты движения пассажирского транспорта остановочными платформами, считает депутат Игорь Гришунин. Особенно актуальна такая проблема для сельской местности.
— Если водитель не останавливается, где гражданам надо, им приходится потом несколько километров идти пешком. Поэтому сначала надо обеспечить все маршруты остановками, чтобы все это было доступно и удобно, а после этого принимать поправки, — сказал депутат.
С ходу одобрять запретительные меры в этом вопросе нельзя, считает председатель строительного комитета Заксобрания Николай Мочалин. К примеру, в Дзержинском районе 85 процентов из почти двух тысяч опрошенных на остановках новосибирцев высказались категорически против отмены остановок по требованию.
— Документация по каждому маршруту может предусматривать такие остановки, если в этом есть необходимость. Ведь если в областном центре везде есть остановочные платформы, то в пригороде остановка по требованию порой бывает очень нужна. Поэтому и предлагается рассмотреть каждый маршрут, — рассуждает Сергей Титков.
Спикер регионального парламента Иван Мороз подчеркнул, что нужно будет четко обозначить, как и на каких маршрутах необходимо предусмотреть остановки по требованию, чтобы люди не пострадали.