На мотрисе с ветерком
Депутатам Законодательного собрания устроили динамичную экскурсию по Новосибирскому узлу Западно-Сибирской железной дороги
В апреле в нашем регионе впервые прошел День Западно-Сибирской железной дороги в Законодательном собрании. В течение нескольких часов парламентарии знакомились с работой одной из самых крупных компаний области.
Борьба за пассажира
Конечно, чтобы объехать и посмотреть все объекты новосибирской железной дороги, одного дня не хватит. Депутаты регионального парламента совершили небольшую, но весьма познавательную экскурсию по новосибирскому железнодорожному узлу.
Народных избранников на перроне железнодорожного вокзала ждала мотриса — современная электричка в один вагон, способная разгоняться до 120 километров в час. Она предназначена для оперативного перемещения по железной дороге, проведения выездных совещаний и экскурсий. Из-за обтекаемой формы некоторые депутаты поначалу даже приняли ее за скоростной поезд «Сапсан», который так ждали сибиряки.
— В настоящее время зафиксировано падение количества перевозок в дальнем сообщении. Это мы связываем в первую очередь с субсидированием авиаперевозок и развитием автотранспорта. Что касается пригородного движения, то у нас отмечен прирост на десять процентов. Этот показатель не только лучший по Сибири, но и выше, чем в среднем по стране, — отметил заместитель начальника дороги по Новосибирскому территориальному управлению Александр Грицай.
Действительно, интерес у жителей областного центра к пригородному железнодорожному сообщению с каждым годом увеличивается. Именно поэтому в этом сезоне было принято решение о введении дополнительных электропоездов. Так, в выходные дни их количество будет достигать сорока.
Миллиарды в развитие
Одна из главных артерий всей Западно-Сибирской железной дороги — станция Инская. Это одна из самых крупных сортировочных станций в России. Ежедневно здесь принимают до двадцати двух тысяч вагонов, которые после разъезжаются по пяти направлениям. Ее площадь превышает восемьсот тысяч квадратных метров.
— За последние восемь лет в развитие Инской нами было вложено порядка 10,5 миллиардов рублей. Станция работает, демонстрируя хорошие показатели, но, к сожалению, расширятся нам просто некуда — вокруг город, — заметил Александр Грицай.
На территории Инской расположен и современный дом отдыха «Локомотив», в котором прибывшие на станцию бригады могут не только провести время, но и восстановить силы после смены, снять накопившийся стресс. Как отмечают в доме отдыха, назначение восстановительных мероприятий производится только врачом согласно показаниям и противопоказаниям, которые имеет каждый конкретный человек. Рисковать здоровьем своих работников здесь не привыкли. Добавим, что недалеко от вокзала Новосибирск-Главный компанией был открыт реабилитационный центр для машинистов, аналогов которому в России пока нет.
Большая дата
В следующем году сразу три железнодорожных станции: Бердск, Черепаново и Новосибирск-Южный — отметят столетние юбилеи. Поэтому не зря депутатов областного парламента заинтересовал запрос приведения зданий и инфраструктуры этих объектов в порядок.
— Большинство зданий новосибирского железнодорожного узла построены в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков. Ценно то, что железнодорожники привели их в должное состояние и сохранили. Это работа очень значимая, — подытожил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков.
КСТАТИ
В 2015 году в эксплуатацию будет сдан современный моечный комплекс для поездов, которые, как и автомобили, требуют постоянного ухода. Объем вложений — более 190 миллионов рублей.
ЦИФРА
Самым большим работодателем в Новосибирской области является РЖД. В нашем регионе в компании трудятся 25 тысяч человек.