USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Морзянка для колёсной пары

Ася ШУМИЛОВА
Фото с сайта transsib.ru
Фото с сайта transsib.ru

Проблемы Западно-Сибирской железной дороги будут решать на законодательном уровне

Знать проблемы, которые существуют в настоящее время в железнодорожной отрасли, и решать их на законодательном уровне, — таковы основные задачи проведения Дня Западно-Сибирской железной дороги в Законодательном собрании Новосибирской области. С инициативой проведения первой встречи работников железной дороги и депутатского корпуса к региональным законодателям обратилось ее руководство. Депутаты поддержали предложение единогласно.

В итоге участниками Дня ЗапСиб ЖД стали председатели комитетов, депутаты, сотрудники аппарата Законодательного собрания Новосибирской области, главы и депутаты районов Новосибирской области, руководители, служащие и пенсионеры-железнодорожники. Работники одной из лучших магистралей страны рассказали депутатам о достижениях отрасли за последнее время и обсудили пути совместного решения наболевших проблем.

По работе и зарплата
В минувшем году среднемесячная заработная плата в ЗапСиб ЖД по всем видам деятельности составила более 35 тысяч рублей, что на восемь процентов выше, чем в 2012-м. Средняя стоимость индивидуального социального пакета на одного работника также превышает 35 тысяч рублей, а с учетом оздоровления, медицинского обслуживания и других социальных льгот общие расходы на каждого работника составляют более 61 тысячи рублей.

В целях повышения мотивации труда на поощрения работников израсходовано 2,3 миллиарда рублей, на меры по улучшению условий труда направлено 503 миллиона рублей.

— Профсоюз оказывает помощь ветеранам железной дороги, занимается оздоровлением работников дороги и членов их семей, организует и проводит спортивные соревнования, — отметил председатель дорожного профсоюза железнодорожников на Западно-Сибирской железной дороге Николай Шашков. — За хорошую и активную работу поощрены более пяти тысяч работников магистрали, одиннадцать человек удостоены государственных наград, тридцать три получили звание «Почетный железнодорожник России».

Как отметил начальник ЗапСиб ЖД Анатолий Регер, достигнуты все основные показатели, запланированные на 2013 год. Было перевезено 272 миллиона тонн грузов, кроме того, дорога выполняла и социальные обязательства, заработная плата выплачивалась в установленные сроки и индексировалась в соответствии с условиями коллективного договора.

Агломерация как импульс к развитию
Специалисты отмечают, что на протяжении многих лет Западно-Сибирская железная дорога является лидером отрасли. Сейчас дорога — это 5,5 тысячи километров железнодорожных путей, более 300 станций, 1 700 единиц подвижного состава, 70 тысяч работников.

Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на ЗапСиб ЖД предусматривается целый комплекс мероприятий по улучшению пропускной способности магистралей и обновлению инфраструктуры. В частности, будут построены диспетчерский центр в Новосибирске и газовая котельная на станции Черепаново, проведен капитальный ремонт вокзалов Новосибирск Восточный и Сеятель.

Организация пассажирских перевозок также в приоритете у железнодорожников. В частности, прорабатывается вопрос с руководством Красноярской железной дороги по строительству высокоскоростной магистрали Новосибирск — Красноярск. В перспективе новая дорога может пройти по одному из трех рассматриваемых участков — Томск, Тайга, Кемерово. По направлению Новосибирск — Омск также возможно строительство высокоскоростной магистрали, которая станет продолжением участка Москва — Иркутск.

— Западно-Сибирскую железную дорогу всегда возглавляли профессиональные руководители, которые создали дружный, слаженный коллектив, — отметил председатель Законодательного собрания региона Иван Мороз. — Важно, что отношения между работниками и руководством закреплены в коллективном договоре. На железной дороге всегда поощрялся эффективный труд, есть достойная заработная плата, созданы хорошие социальные условия. Особо хочу поблагодарить всех работников дороги за то, что вы сознаете и ответственно исполняете очень важную социальную миссию — обеспечиваете перевозки в пригородном направлении. В областном Законодательном собрании работают депутаты, которые представляют вашу отрасль, и мы знаем, какими усилиями достигаются высокие результаты.

— Развитие региона тесно связано с историей Западно-Сибирской железной дороги, — подчеркнул временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий. — Никого не нужно убеждать в том, как много связывает самый большой трудовой коллектив нашей области с практической деятельностью Законодательного собрания, исполнительной властью субъекта Федерации и муниципальных образований. Это тесные партнерские отношения. Железная дорога не замыкается на выполнении своих прямых функций, а ее коллектив живет проблемами региона. Богатейшая социальная инфраструктура дороги работает для всего населения области.

Владимир Городецкий особо отметил тот факт, что наиболее тесным сотрудничество ЗапСиб ЖД и законодательной власти станет в связи с развитием Новосибирской агломерации. Кроме того, одно из важнейших направлений взаимодействия — развитие пригородных пассажирских перевозок в направлении Академгородка и аэропорта Толмачёво.

Фотографии статьи
Работники одной из лучших магистралей страны рассказали руководителям региональной власти о проблемах и достижениях отрасли. Фото с сайта nso.ru