Проверим вес тяжеловоза
На трассах области со следующей недели стартует весенняя кампания по сохранению дорожного полотна
Водителям большегрузов напомнили о начале сезона «тихой езды». Минтранс ограничивает их движение на протяжении месяца, чтобы в период оттаивания грунта вслед за уходящей зимой не «поплыли» дороги области и вложенные в них средства. Весенние ограничения в области действуют не первый год, но даже солидные штрафы учат далеко не всех владельцев транспорта.
Ты маленький или большой?
Привычные дорожные пейзажи дополнят специальные знаки — «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Напомним, не в чести на дорогах весной тяжеловозы с нагрузкой на ось более пяти тонн.
— Еще во времена СССР, сколько себя помню, все это было, — комментирует Константин Громенко, руководитель Транспортного управления автомобильных дорог области. — Такие меры принимают и за рубежом. Цель понятна — сохранить дороги, силы и средства.
Другая новая деталь будущего дорожного пейзажа — столпотворения возле пунктов весового контроля. Автомобили, которые на этой неделе свободно проезжают мимо, с понедельника пригласят на взвешивание. Если водителю с тяжелым грузом «повезет» встретить такой пункт на пути, проскочить незамеченным не удастся. Приборы, которыми пользуются специалисты, в считанные секунды определяют, есть ли перегруз. Если худо дело, отвечать за причинение ущерба дорогам придется и водителю, и отправителю груза. Впрочем, есть и другой способ возместить урон — оформить специальное разрешение. Проще говоря, заплатить за причиненный ущерб заранее.
Владельцам машин, вес которых и без груза превышает норму, специалисты советуют просто переждать, но они не намерены терять прибыль. В территориальное управление автодорог области, рассказал Константин Громенко, уже поступило более шестидесяти заявок.
Строить на порядок дороже
Единого мнения у жителей области на тему ограничения движения большегрузов весной не существует.
— Опять производители пострадают. Проходили через это, — делится соображениями Андрей, водитель фуры. Разумеется, большинство грузоперевозчиков не хотят тратить время и деньги на оформление спецпропусков. — Пропуск на один выезд стоит денег, обеспечивать производство надо ежедневно. Как ко всем успеть?
С другой стороны, новосибирцы, не занятые в делах перевозок, в общем-то не против. «Правильно, фурам вообще не место в людных местах, — пишет на форуме автомобилистов Оксана, жительница мегаполиса. — А то буксуют везде, да и ездят как хотят — чуть ли не в крайней левой полосе. У меня рация в машине, порой укажешь им на их ошибки, прижимаются правее».
Специалисты регионального минтранса оперируют не эмоциями, а фактами. Дороги области два раза в год переходят из зимы в лето и обратно, и эта мера необходима даже не для полотна, а для грунтов, на которые оно уложено. Можно, конечно, на пару лет объявить вольницу, но потом область останется без дорог. Хранить и содержать их дорого, но строить — на порядок дороже.
Льготы для питания и почты
Одно позитивное замечание в тему. Стоит напомнить, что весенние ограничения распространяются далеко не на все категории перевозчиков. В своеобразные «списки льготников» попадают те, кто перевозят продукты, медикаменты, посевной материал и, к примеру, сельскохозяйственных животных.
Кроме того, дополнительные разрешения не нужны перевозчикам пассажиров, международных грузов, горюче-смазочных материалов и почты. В особую категорию можно выделить грузы для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и военную технику.
КСТАТИ
Согласно приказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в период летнего ограничения движения (его в области корректируют по разным соображениям несколько раз в год) допускается проезд по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза с большой нагрузкой на ось только с 22:00 до 10:00.
ФАКТ
Традиционное временное весеннее ограничение движения большегрузов по дорогам Новосибирской области межрегионального и межмуниципального значения будет действовать с 14 апреля по 13 мая 2014 года.