Прочные заплатки на скатерти дорог
До 1 мая ямочный ремонт на улицах Новосибирска будет завершен
Второго апреля на улице Фрунзе, неподалеку от ТРЦ «Сибирский Молл» и остановки общественного транспорта «Улица Селезнёва», вовсю кипела работа. Капитального обновления автострад здесь уже давно не проводилось, однако текущий ремонт откладывать в долгий ящик было невозможно: глубокие выбоины затрудняли движение и вызывали нарекания автомобилистов. По плану, в течение дня ямочный ремонт участка от Ипподромской магистрали до улицы Кошурникова должен был завершиться.
Заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков провел выездное совещание и проверил, как движется работа. Он напомнил, что подрядчики несут ответственность за качество ремонта по гарантийным обязательствам: при одном верхнем слое укладки гарантия составляет три года, при двухслойном покрытии — пять лет.
Наиболее проблемные участки, требующие ремонта в первую очередь, — это крупные магистрали, по которым идет основной поток транспорта: улицы Большевистская, Кошурникова, Богаткова, Кирова, Никитина, Немировича-Данченко, Сибиряков-Гвардейцев.
— Чтобы не мешать водителям, асфальтирование Ипподромской магистрали проведем ночью. К утру дорога будет готова, — сообщил журналистам Валерий Жарков. — В минувшую ночь закончены основные работы на дамбе Октябрьского моста. До 1 мая ямочный ремонт уличной дорожной сети будет завершен — в соответствии с задачами, которые поставил Владимир Знатков, исполняющий обязанности мэра Новосибирска.
На некоторых улицах во время ямочного ремонта предполагается использовать литой асфальтобетон — выносливый, надежный, хотя и сравнительно дорогой материал. При асфальтировании третьего моста его уже применяли. По мнению специалистов, асфальтобетон меньше подвержен износу, прочно держится на покрытии, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, его очень выгодно использовать на грузонапряженных магистралях.
— Трудности в том, что температура укладки асфальтобетона составляет 220 — 230 градусов, в то время как обычный асфальт укладывается при температуре 160 — 170 градусов, — пояснил начальник МБУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский. — Для работы с асфальтобетоном нужны специальные бункера, а такая техника есть не у каждой подрядной организации. Однако мы уже применяли асфальтобетон при ямочном ремонте на Октябрьском мосту. Материал повел себя хорошо, и в этом году мы продолжим с ним работать.