USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Приметы восторга — цветы и овации

Татьяна ШИПИЛОВА
Вадим Репин на репетиции в Бердске. Фото Ксении ГОРЕЛОВОЙ
Вадим Репин на репетиции в Бердске. Фото Ксении ГОРЕЛОВОЙ

Хроника Транссибирского арт-фестиваля

Второго апреля в Бердске прошел камерный концерт. В исполнении лауреата двадцати международных конкурсов молодого талантливого пианиста Андрея Коробейникова, Вадима Репина и участников струнного квартета Новосибирской филармонии Filarmonica прозвучали сочинения Бетховена, Прокофьева и Бартока.

Накануне концерта художественный руководитель фестиваля знаменитый скрипач Вадим Репин признался бердским журналистам, что для него, безусловно, имеет значение, перед какой публикой он играет. Но зависит это не от географического местоположения, а от настроения зрителей:

— Концерт остается в памяти, когда происходит энергетическая совокупность между артистами и слушателями в зале.

Репин уточнил, что в первую очередь у людей должен быть интерес к искусству. На концерте ему предстоит оценить, насколько он велик у бердчан.
По информации бердского городского сайта, дополнительной настройки для концерта мастеров потребовал рояль «Эстония» в бердском Доме культуры «Родина». Кроме того, Репин заметил, что играть в «Родине» сложно — плохая акустика.

— Но если мы сможем создать с годами больший интерес к классической музыке, думаю, будут и перемены в плане того, чтобы построить новый зал (в Бердске), — интригующе заявил маэстро.

Концерт, как сообщает kurer-sreda.ru, прошел великолепно. Его посетила вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец, назвавшая Вадима Репина «первой скрипкой планеты». На нем, кстати, побывала и мама Вадима Репина. Галину Георгиевну, как и ее сына, бердчане буквально засыпали цветами.

Третьего апреля на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца состоялась мировая премьера Концерта для скрипки с оркестром № 2 израильского композитора Беньямина Юсупова, стоявшего в это вечер за дирижерским пультом. Сочинение, названное «Голоса скрипки», посвящено Вадиму Репину, который и исполнил его впервые вместе с Новосибирским академическим симфоническим оркестром.

На презентации фестиваля Вадим Репин рассказал, как создавался концерт:

— Беньямин Юсупов — замечательный композитор, который буквально «расписан» на многие годы вперед. Из последнего, что он создал, это блестящий концерт для Миши Майского на его 60-летие, который был исполнен на всех континентах и имел потрясающий успех. В последний раз, когда мы с ним встретились, у него возникла идея скрипичного концерта не в его, скажем, классической форме, но концерта-перевоплощения.

Беньямин решил его назвать «Голоса скрипки». Это означает, что в каждой части я в корне должен поменять технику исполнения, звукоизвлечения на моем инструменте. То есть будут мои как бы преображения, ипостаси, которые попытаются охватить планету, где скрипка как инструмент является очень популярной. Это индийский вариант скрипки, это цыганский вариант скрипки, это джазовая импровизация… Все остальное, надеюсь, вы услышите третьего числа.

Во втором отделении в исполнении филармонического симфонического оркестра под управлением художественного руководителя и главного дирижера Гинтараса Ринкявичуса прозвучала Симфония № 9 Дворжака.

Фотографии статьи
Беньямин Юсупов. Фото Ксении ГОРЕЛОВОЙ