USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Электричка для народа

Марианна ДАНИЛОВА
Фото Алексея МОШКИНА
Фото Алексея МОШКИНА

Новосибирская область занимает одно из лидирующих мест в РФ по объему пригородных железнодорожных перевозок

Выделить дополнительные средства на государственное регулирование пригородных пассажирских перевозок в 2014 году и расширить сеть пригородного железнодорожного сообщения предлагают депутаты регионального парламента.

Навстречу потребностям
Электрички уже давно не только удобный, быстрый и относительно недорогой транспорт для дачников и гостей областного центра, но и важнейшее звено транспортной сети для большой деловой части населения области.

Сегодня инфраструктура города Новосибирска и региона в целом активно развивается, в пригородной зоне строятся новые жилые массивы и инновационные деловые площадки, такие как Технопарк, Биотехнопарк и другие. Поэтому регион совместно с компанией-перевозчиком идет пассажирам навстречу. В 2014 году планируется расширить пассажиропоток на южном направлении пригородных перевозок — одном из самых удобных и популярных в Новосибирской области.

Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике уверены: пригородное железнодорожное сообщение в Новосибирской области нужно продолжать активно развивать, причем по всем направлениям.

По словам председателя транспортного комитета Сергея Титкова, в области есть территории, не охваченные системой пригородных пассажирских перевозок. К примеру, из Барабинска часть пассажиропотока постепенно перемещается в Омск — многим выгоднее находить работу именно в соседнем регионе, так как туда легче добраться. Ведь в Новосибирск барабинцам приходится ехать буквально на перекладных — сначала до Чулыма, а там пересаживаться на недорогую, так называемую народную электричку.

— У нас очень большие расстояния, поэтому, думаю, пригородное движение нужно еще продлевать, — уверен Сергей Титков.

Поездки на уровне
Сегодня регион не только не сокращает, но и берет на себя новые обязательства по финансированию этого направления внутриобластного транспортного сообщения. При этом во главу угла ставятся комфорт и удобство пассажиров.

— В стране по пригородным перевозкам многие регионы сокращают размеры движения, не заключают договоров с перевозчиками — не считают, что это их обязанность. В Новосибирской области с 2010 года наша компания вошла в реестр естественных монополий, то есть определяется государственное регулирование работы пригородных перевозок. Все эти три года областной минтранс выступает как заказчик перевозок. Эта работа позволяет и в 2014 году не снижать размеры движения, — рассказывает Екатерина Куфарева, генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород».

В прошлом году пассажиропоток на пригородных электричках увеличился на два миллиона пассажиров. Достичь таких результатов региону совместно с компанией-перевозчиком удалось за счет улучшения маршрутной сети и сдерживания роста тарифов на протяжении последних трех лет, уверены специалисты. Последний раз тариф был повышен с 1 апреля 2010 года — тогда он составил 17 рублей за первую зону. В очередной раз на пригородном сообщении цены повысили с 1 ноября 2013 года на 12 процентов.

Однако на начало 2014 года финансирование компании согласно системе госрегулирования предусмотрено не в полном объеме: пока в бюджете области на эти цели заложено 172 миллиона рублей.

— То, что в бюджете не сразу выделяются полные суммы финансирования на пригородные перевозки, было всегда. Когда-то первая цифра «Экспресс-пригороду» была всего 49 миллионов рублей, сегодня это порядка 300 миллионов. Это лучшая в России компания пригородных перевозок, — сказал Сергей Титков.

Чтобы поддерживать хороший темп развития и обслуживания сети, депутаты-транспортники предложили при внесении изменений в закон об областном бюджете на 2014 год учесть дополнительную необходимую сумму средств на компенсации потерь доходов от государственного регулирования тарифов и убытков по перевозке пассажиров. Парламентарии уверены: сегодня необходимо понять, каковы перспективы изменений бюджета. Это поможет системе пригородных перевозок региона заручиться гарантиями дальнейшего поддержания сегодняшнего высокого уровня работы.

ФАКТ
Средний межпоездной интервал на пригородных железнодорожных перевозках утром по направлению в город составляет 24 минуты, вечером по направлению из города — 34 минуты.

СПРАВКА
Новосибирская область — одна из 23 субъектов РФ, заключивших с перевозчиками договоры на перевозку школьников и студентов. Некоторые регионы планируют в 2014 году отказаться от этой льготы. В нашей области ни разу не ставилось вопроса о том, чтобы не закладывать эти средства в бюджет. В прошлом году на эти цели из бюджета было затрачено 40,3 миллиона рублей.