USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Поступательное движение

Катерина КОШКИНА

ЗСЖД сохраняет социальные гарантии для сотрудников в полном объеме

В Новосибирске 14 марта состоялся социально-экономический форум, посвященный подведению итогов выполнения коллективного договора между руководством Западно-Сибирской железной дороги и трудовым коллективом. Его участники обсудили главные направления социальной политики ЗСЖД и другие актуальные вопросы.

Путь в лидеры
Участниками социально-экономического форума стали сотрудники ЗСЖД, руководители различных подразделений, ветераны дороги. В заключительном пленарном заседании приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько, начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СФО Андрей Филичев, председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Владимир Знатков и другие почетные гости.

Стоит отметить, что прошедший 2013 год был для Западно-Сибирской железной дороги непростым, но в то же время достаточно успешным. В сложных условиях макроэкономической нестабильности и замедления общих темпов экономического роста коллектив ЗСЖД сумел выполнить все стоявшие перед ним задачи и обеспечить стабильную и надежную работу железнодорожного транспорта.

— В минувшем году по такому важному показателю, как погрузка, в целом по сети было отмечено снижение объемов на 2,8 процента, в то же время Западно-Сибирская железная дорога сумела увеличить объемы погрузки на 1,8 процента, — отмечает вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько. — Этот показатель в 2013 году на ЗСЖД составил 272,8 миллиона тонн. Также коллективу дороги удалось увеличить объемы пригородных пассажирских перевозок. И есть все предпосылки к тому, что в следующем году она выйдет на лидерские позиции в стране.

Новые рубежи
Западно-Сибирская железная дорога, благодаря которой в свое время и возник Новосибирск, ныне третий по величине город России, вносит значительный вклад в экономику региона.

Несмотря на существующие экономические реалии, рост валового внутреннего продукта Новосибирской области в минувшем году составил 103,2 процента относительно уровня 2012 года, и огромная заслуга в этом принадлежит Западно-Сибирской железной дороге.

Так, на территории Новосибирской области было погружено более 12 миллионов тонн грузов. Кроме того, дорога принимала и продолжает принимать самое активное участие в жизни города и области.

По словам начальника Западно-Сибирской железной дороги Анатолия Регера, в минувшем году на дороге было немало сделано для выстраивания вертикально интегрированной системы управления. Инвестиционная программа в 2013 году составила более 35 миллиардов рублей. Большая часть этой суммы была потрачена на обновление локомотивного парка. Было приобретено 179 грузовых локомотивов новых серий «Синара» и «Гранит», а также 35 пассажирских электровозов. Более 5 миллиардов рублей было потрачено на капитальный ремонт.

Естественно, все эти достижения были бы невозможны без самоотверженных усилий трудового коллектива. Западно-Сибирская железная дорога была и остается одним из крупнейших работодателей региона и проводит активную социальную политику в отношении своих сотрудников.

— Так, например, средняя заработная плата на ЗСЖД в минувшем году составила 35 665 рублей, что выше, чем в среднем по региону. Более четырех тысяч работников получили специальные надбавки за профессиональное мастерство, — говорит Анатолий Регер. — Всего же в 2013 году на выполнение условий коллективного договора было затрачено 8,6 миллиарда рублей. Социальный пакет на каждого сотрудника составил 35,7 тысячи рублей. Хочу особо подчеркнуть, что в нынешнем году по условиям нового коллективного договора все социальные льготы будут сохранены в полном объеме. Чтобы выполнить стоящие перед нами задачи, придется мобилизовать все скрытые ресурсы и увеличить интенсивность работы. Уверен, что это нам по плечу.