Регион замкнёт дорожное кольцо
В 2014 году федеральное финансирование программ ремонта федеральных автодорог увеличится в полтора раза и составит более шести миллиардов рублей
В 2014 году Федеральному управлению автомобильных дорог «Сибирь» исполнится 15 лет. Свой юбилей дорожники намерены встретить знаковым мероприятием: строительством стратегически важного для развития региона дорожного объекта — Восточного обхода Новосибирска.
Планы, проблемы и перспективы ближайшего фронта работ специалисты обсудили на совещании, в работе которого принимали участие министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов, начальник УГИБДД МВД РФ по Новосибирской области Сергей Штельмах и руководители дорожных организаций Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей.
Ликвидация недоремонта
Как отметил первый заместитель начальника ФУАД «Сибирь» Николай Рейнет, прошлый год стал знаковым благодаря старту нового масштабного проекта — Восточного обхода Новосибирска, а также значительному росту федерального финансирования, что позволило удвоить объем капитального ремонта федеральных автодорог и расширить применение современных материалов. В 2014 году ожидается дальнейший рост федерального финансирования на общую сумму более шести миллиардов рублей.
Всего на территории Новосибирской области в течение года будет произведен капитальный ремонт четырех участков дорог общей протяженностью 42 километра и текущий ремонт 11 участков общей протяженностью 170 километров. Также планируется отремонтировать три искусственных сооружения.
По мнению Николая Рейнета, планомерный рост финансирования работ на федеральных автомобильных дорогах позволит в ближайшие годы полностью ликвидировать недоремонт и перейти от решения задач по поддержанию действующей сети автомобильных дорог к поэтапному повышению ее качества.
Взгляд на восток
Развитие сети автодорог — это строительство новых объектов и реконструкция участков, не соответствующих современной транспортной нагрузке. По словам специалистов ФУАД «Сибирь», принципиальное значение сегодня имеет строительство транспортных обходов крупных населенных пунктов.
Самый масштабный проект ближайшего будущего — Восточный обход Новосибирска — это современная автомобильная дорога общей протяженностью около 60 километров с цементобетонным покрытием, с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с парапетным бетонным ограждением типа «Нью-Джерси», удобными транспортными развязками и мостами, дистанционными системами диспетчеризации и метеонаблюдения.
Восточный обход разгрузит федеральную автодорогу М-52 «Чуйский тракт», где проходит до 30 тысяч автомобилей в сутки, избавит часть улиц городов Новосибирска и Бердска от транзитного транспорта. В перспективе новая дорога соединит федеральные автомагистрали и создаст южный транспортный коридор в обход Новосибирска.
Напомним, что в августе 2012 года из федерального бюджета поступили первые 100 миллионов рублей на реализацию проекта строительства первого этапа Восточного обхода. Полученные средства были направлены на разработку проектной документации, а также на мероприятия по формированию земельных участков в границах строительства дороги и их выкупу в соответствии с нормами российского законодательства.
Как отметил Николай Рейнет, никаких проблем и споров с населением по поводу выкупов их земельных участков, попадающих в зону застройки, нет. Прошлой осенью дорожники разрешили дачникам спокойно собрать урожай, несмотря на то что строительные работы в границах от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до примыкания к автодороге Академгородок — Кольцово уже начались.
В проекте первого этапа семь искусственных сооружений (два моста и пять путепроводов) общей протяженностью 1 189 погонных метров, три транспортных развязки. В районе реки Иня запланировано возведение единого мостового сооружения через железнодорожные пути Транссибирской магистрали.
Одновременно со строительством первого этапа обхода продолжаются проектно-изыскательские работы по второму этапу — участку автодороги первой технической категории протяженностью 14 километров. Третий этап — от автодороги Кольцово — Академгородок до выхода на федеральную трассу «Чуйский тракт» за Искитимом — находится на этапе обоснования инвестиций.
Общее финансирование работ по первому этапу Восточного обхода в полном объеме с учетом данных инвестиционного паспорта и сроков производства работ будет осуществляться вплоть до 2017 года, когда и планируется завершить строительные работы.
Лихачам закон не писан
Парадоксально, но факт: чем лучше дорога, тем больше на ней происходит аварий. Для любителей быстрой езды качественное дорожное полотно — как красная тряпка для быка, стимулирует к активным действиям. Запрещающие знаки, видеокамеры и даже барьерные ограждения им — не преграда.
Если раньше в качестве ДТП фиксировались лобовые столкновения, то теперь в моде «догоняшки», когда лихачи, не справляясь с управлением своих железных коней, на полном ходу врезаются в багажники автомобилей, водители которых соблюдают скоростной режим. Только за 2013 год на Северном обходе Новосибирска было зафиксировано 30 дорожно-транспортных происшествий, 17 из них — в попутном направлении. Можно, конечно, установить видеокамеры на каждом километре этой современной автотрассы... Или все-таки в менталитете автомобилистов что-нибудь подправить?
Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» на постоянной основе осуществляет работу по обеспечению безопасного и бесперебойного движения по федеральным автодорогам в границах Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей, сохранению и улучшению их транспортно-эксплуатационного состояния, повышению пропускной способности. Это первоочередные мероприятия по изменению организации дорожного движения, выделению отдельной полосы для левого поворота, установке информационных щитов с предупреждением об опасных участках концентрации ДТП, установке барьерных ограждений и линий освещения. В частности, в прошлом году специалисты ФУАД «Сибирь» смонтировали более шести километров линий освещения на Чуйском тракте в границах Новосибирска, Бердска и Искитима.
Ежегодно ФУАД совместно с ГИБДД проводится анализ аварийности на федеральных автодорогах с целью выявления мест концентрации ДТП. Сегодня только в Новосибирской области зафиксировано более 40 опасных участков. Специалистами обоих ведомств разработан и успешно реализуется совместный план мероприятий по ликвидации выявленных очагов аварийности.
СПРАВКА
Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» обслуживает 2 026 километров федеральных автодорог и 103 автодорожных мостовых сооружения на территории Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей, обеспечивая экономические и административные связи крупных регионов Зауралья.