USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Об оптимизации — с оптимизмом

Марианна ДАНИЛОВА
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Действующая программа развития метро и других видов скоростного внеуличного транспорта в Новосибирске, рассчитанная до 2015 года, нуждается в оптимизации. Как будет выглядеть стратегия строительства подземки на региональном уровне?

При строительстве новосибирской подземки предлагается задействовать механизмы государственно-частного партнерства. Единая программа развития метрополитена, призванная привести этот процесс к общим знаменателям по срокам, объемам, показателям и финансированию, будет разработана в ближайшее время.

Тему строительства метро на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике в очередной раз актуализировала сама жизнь. При рассмотрении отчета о проверке законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на строительство метрополитена в 2011 — 2012 годах, вскрылся ряд проблем.

Как пояснили представители региональной контрольно-счетной палаты, областные субсидии направлялись при отсутствии единого плана развития метрополитена. Действующая программа развития метро и других видов скоростного внеуличного транспорта в Новосибирске, рассчитанная до 2015 года, нуждается в корректировке. Как один из результатов такой несогласованности — движение электропоездов в пределах станционного комплекса «Золотая нива» до сих пор осуществляется только по одному перегонному тоннелю. Кроме того, из средств, выделенных в 2011 — 2012 годах, более 16 миллионов рублей были направлены на устранение неполадок в перегонных тоннелях многострадальной «Золотой нивы». Поскольку эти дефекты допущены подрядной организацией, устранить их она должна была за свой счет. Но платить за собственные ошибки строители не спешат.

— Прежде всего нужно обеспечить бесперебойную работу, а стоимость устранения неполадок взыскать с подрядчиков, — высказала свое мнение председатель КСП Новосибирской области Елена Гончарова.

По мнению депутата Максима Леоненко, проблему строительства метро нужно ставить шире. Парламентарий напомнил: к сегодняшнему дню мы вообще уже должны были выходить на начало строительства станции на площади Станиславского и затем переходить на Гусинобродское шоссе, но этого в обозначенные сроки так и не произошло.

Корень проблемы — в недостаточном финансировании, уверен председатель комитета по транспорту Сергей Титков. В 2011 — 2012 годах на строительство метро из областного бюджета было направлено 228 миллионов рублей. Из бюджета Новосибирска на строительство метрополитена за два года направлено 86 миллионов рублей и на погашение кредиторской задолженности — 446 миллионов рублей. Средства федерального бюджета на развитие новосибирского метро за указанные сроки не направлялись. В последний раз федеральные средства выделялись в 2009 году.

— То, что 446 миллионов рублей уходят на погашение кредиторской задолженности, непосредственно к строительству метро никакого отношения не имеет, — сказал Сергей Титков. — И при сегодняшних небольших затратах мы еще говорим о каких-то новых станциях. Расходование средств на строительство метро должно быть очень рачительным. Долги — это другие вопросы, тоже очень важные, ведь они касаются наших предприятий и людей, работающих на территории нашей области. Очень хорошо, что мы наконец-то разрабатываем единую программу строительства метро, потому что пока мы тратим большие бюджетные средства, а должной отдачи нет.

Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, единая стратегия возведения подземки уже прорабатывается на региональном уровне.

— Думаю, в ближайшие месяцы мы примем эту программу, рассчитанную до 2021 года, — заявил министр. — Ее предполагается исполнять с учетом государственно-частного партнерства. В минэкономразвития области уже подготовлена конкурсная документация на проведение инвестконкурса. Предполагается, что единственное, что будет брать на себя бюджет города и области, это подготовка территорий, вынос коммуникаций. Финансирование работ будет осуществляться городом и областью в соотношении 50 на 50. Мы понимаем, что любому инвестору нужна готовая площадка.

Фотографии статьи
Фото Аркадия УВАРОВА (архив)