«Я была идеальной»
Натали Портман: о черном и белом в душе артиста
Завтра в вечернем эфире Первого канала оскароносный фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» с Натали Портман в главной роли. Можно соглашаться или не соглашаться с оценкой картины американскими киноакадемиками, жалеть, что коммерческим подходом к материалу загублена замечательная тема о белой и черной душах в искусстве, но то, что эта работа актрисы — одна из самых ярких женских ролей в кинематографе последних лет, отрицать не приходится.
— Натали, у вас такие разноплановые роли — от тончайших психологических драм до «Звездных войн» и «Тора», где вы совсем недавно сыграли супергероиню Джейн Фостер… А сама вы какая?
— Профессиональная актриса обязана уметь играть все. Я начала сниматься с девяти лет. Прежде у меня было какое-то инстинктивное и непреодолимое желание нравиться окружающим. Ничего не могла поделать — хотелось получить одобрение каждого своего шага. С годами мой характер сильно изменился. Я не могу сказать, что полностью избавилась от этой черты, но теперь все больше стала полагаться на собственную оценку.
— Наверное, в детстве вы были очаровательной послушной девочкой?
— Я была идеальной! «Плакатным» малышом 80-х годов: с куклой Барби в руках и нежеланием вступать в конфликты. Знаете, я довольно поздно поняла, что доля здорового эгоизма не помешает. Со временем стала прислушиваться к себе, поступать так, как мне нравится, и не зависеть от мнения окружающих. Например, я полюбила рэп, который «правильные» девочки обычно не слушают!.. Правда, стиль жизни подхватить не могу — воспитание не позволяет. (Смеется.)
— Замужество и материнство сильно повлияли на вас?
— Конечно, с рождением сына в моей жизни появился новый центр притяжения. С мужем Бенджаменом Мильпье, как вы знаете, я познакомилась на съемках «Черного лебедя», где он был хореографом. На тот момент мой характер уже вполне сформировался, поэтому мы приняли друг друга такими, как есть.
— В октябре нынешнего года ваш супруг приступит к обязанностям руководителя балетной труппы Парижской оперы. В интервью он заявил, что его новая должность не повлияет на ваш рабочий график, при этом вы решили не разлучаться больше чем на неделю. Семье придется вести кочевой образ жизни?
— Ну, раз Бенджамен так сказал, значит, так и будет — он же знает, о чем говорит! (Смеется.)
— Вы дипломированный психолог, к тому же закончили одно из самых престижных в мире учебных заведений — Гарвард. В университете вам предрекали большое будущее — не жалеете, что не пошли в науку?
— Я решила получить образование, чтобы лучше разбираться в человеческих мотивах… В кино я сталкиваюсь с огромным количеством незаурядных личностей, и, надо признаться, их поведение и поступки мне очень интересно анализировать. Вот и получается, что, став актрисой, от психологии я далеко не ушла!