Заслон снежному коллапсу
Районные администрации будут инициировать собрания собственников, недовольных работой управляющих компаний
Большинство обращений, поступающих во властные структуры от новосибирцев, связано с управлением многоквартирными домами в целом и проблемами снежных заносов в частности. Участники совещания по уборке города от снега обсудили эту проблему и попытались найти решения.
Среди управляющих компаний мегаполиса, безусловно, есть и такие, которые трудятся добросовестно, однако многим коммунальщикам явно не хватает профессионализма. Закрывать на это глаза никак нельзя, потому что обильные январские снегопады стали для Новосибирска очередным испытанием и город вновь оказался на грани снежного коллапса.
Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, сообщил, что ежесуточно с улиц мегаполиса на снегоотвалы вывозится шесть — восемь тысяч кубометров снега. Тем не менее практически во всех районах есть территории, где необходимо срочно наводить порядок.
Продемонстрировав фотопейзажи, на которых запечатлены снежные безобразия, Валерий Жарков добавил, что особую тревогу внушают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта: островки льда и сугробы, затрудняющие движение, могут стоить жизни и здоровья кому-то из горожан. Если, например, произойдет несчастный случай на улице Холодильной — там, где находится один из таких проблемных переходов, — родным и близким пострадавшего трудно будет объяснить, что в целом, по данным проверок, большинство новосибирских зебр вычищены неплохо…
Игорь Лобарев, руководитель Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области, подтвердил, что за последнее время количество жалоб по поводу уборки территорий увеличилось на 30 процентов. Но так как управляющие компании реагируют оперативно, на 150 жалоб приходится всего четыре административных протокола. Несмотря на принимаемые меры, жалобы поступают изо дня в день, в черном списке фигурируют одни и те же организации, штрафные санкции применяются, но не слишком помогают, и ситуация остается сложной.
Возникает вопрос: как быть, если терпение собственников иссякло и они хотят избавиться от медвежьих услуг тех или иных нерадивых управленцев? Бывают случаи, когда собственники уже приняли решение поменять управляющую организацию или способ управления домом, однако осуществить свои права не могут, так как управляющая компания не передает техническую документацию.
Эта проблема обусловлена белыми пятнами в законодательстве, однако решать ее необходимо и формальным подходам здесь не место. По словам Владимира Знаткова, исполняющего обязанности мэра Новосибирска, речь идет об особой форме «рабства XXI века», и бороться с этим явлением нужно как можно энергичнее.
В ходе совещания районным администрациям Новосибирска было поручено инициировать обращения граждан в прокуратуру, а также инициировать собрания собственников жилья, недовольных работой управляющих организаций. На этих собраниях будут решаться вопросы о смене управляющей компании либо о выборе иного способа управления. Кроме того, перед районными администрациями поставлена задача усилить контроль за вывозом снега.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир ЗНАТКОВ, исполняющий обязанности мэра города Новосибирска:
— Внутриквартальные дороги убраны неудовлетворительно, поэтому мы будем регулярно проводить совещания и координировать эту работу. На управляющие компании накладываются штрафные санкции, однако обращения от горожан поступают вновь и вновь. Звучат практически одни и те же названия: «Заельцовская», «Ботаническая», «Сибирский сервисный центр»... Получается какой-то заколдованный круг. Если штрафы не действуют, нужно предлагать людям избирать другие управляющие компании, причем инициировать такие собрания должны районные администрации. Это их зона ответственности, их обязанность.