Каждому мосту — своё имя
В ближайшее время на въезде и выезде с Октябрьского моста будут установлены аншлаги с его названием. Такие поручения исполняющий обязанности мэра Новосибирска Владимир Знатков дал профильным департаментам мэрии.
Восстановление исторической справедливости коснется и второго мостового перехода через Обь — Димитровского моста. Вопрос о присвоении ему имени будет рассмотрен на заседании городской комиссии по наименованиям.
— Кампания по присвоению имени третьему мостовому переходу через Обь всколыхнула новосибирцев, вызвала всплеск интереса к истории города, — отметил Владимир Знатков. — В итоге выяснилось, что не все ясно и с наименованием двух уже существующих мостов. По архивным документам, в 1973 году решением исполнительного комитета Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся № 61, подписанным председателем горисполкома Иваном Севастьяновым, было закреплено название Октябрьского моста, который до сих пор в народе именуется не иначе как Коммунальный. Кроме того, оказалось, что новый мост, строительство которого велось в Новосибирске с 1973 по 1978 год, так и не был официально поименован. В документах 80 — 90-х годов он называется то вторым, то Димитровским. Думаю, будет правильно назвать его тем именем, которое уже исторически сложилось — Димитровский мост.
Центральный — в проекте
После введения в эксплуатацию третьего моста через Обь, который в результате народного голосования получил название Бугринский, Октябрьский мост не будет закрыт на реконструкцию. По словам Владимира Знаткова, текущие ремонты мостового перехода проводятся в плановом порядке, поэтому на сегодняшний день его состояние не вызывает никаких опасений у специалистов. Однако планируется, что после окончания строительства четвертого моста в створе улицы Ипподромской в Центральном округе Новосибирска городской «старожил» все-таки будет закрыт на капитальный ремонт.
Кстати, конкурс на наименование четвертого моста муниципальные власти объявят сразу после того, как будет забита первая свая. Пока же мост находится на стадии проектирования с рабочим названием Центральный.
Как отметил Владимир Знатков, техническое задание предусматривает движение по мосту скоростного трамвая. Четвертый мост будет расположен в самом центре Новосибирска вдоль существующего железнодорожного моста. Протяженность всего перехода от развязки на Южной площади до площади Труда составит 5,1 километра. Длина непосредственно шестиполосного моста по Оби — 850 метров. Помимо самой конструкции, планируется построить две транспортные развязки и путепровод на пересечении с железной дорогой.
Автовокзал достроят за год
Новосибирский долгострой — автовокзал будет достроен до конца 2014 года. По словам Владимира Знаткова, именно такую амбициозную задачу ставят перед застройщиками муниципальные власти. Для ввода в эксплуатацию этого объекта требуются финансовые вложения в сумме 200 миллионов рублей.
— Сейчас прорабатывается вопрос о выделении земельных участков на выездах из города под строительство четырех автостанций, — поясняет Владимир Знатков. — Считаю, что это современный, удобный и эффективный способ решить транспортную проблему. Пока нет решений по южному направлению, остальные же земельные участки определены. С вводом автостанций центр Новосибирска будет разгружен от междугородних транспортных потоков.
Сквер без кольца
Технологическое трамвайное кольцо, которое располагается за Новосибирским театром оперы и балета, будет перенесено в район автовокзала. На месте кольца планируется обустроить городской сквер.
— Сейчас решается вопрос о том, будет ли в сквере построена подземная автопарковка, на мой взгляд, она должна там быть машин на 600, чтобы новосибирцы, приезжающие на спектакли или в магазины, могли спокойно оставить свои машины, не нарушая правил парковки, — говорит Владимир Знатков. — Но, возможно, будет обустроен только сквер, решение примем в ближайшее время.