Дороги настоящего и будущего
Финансирование капитального и текущего ремонта дорог в Новосибирской области в нынешнем году увеличено
Новость, которая, безусловно, обрадует всех жителей Новосибирска и области: в нынешнем году на ремонт трасс выделено значительно больше средств, чем в предыдущие годы. Такие объемы финансирования позволят наконец-то выйти на уровень нормативной потребности в капитальном ремонте дорог (для нашей области это 68 километров в год). Помимо ремонта, будет и дорожное строительство — в 2014 году планируется осуществить немало значимых проектов.
Денег много не бывает
Стоит отметить, что тенденция увеличения финансирования капитального и текущего ремонта дорог прослеживалась и в минувшем году. По словам заместителя начальника федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Николая Рейнета, в прошлом году на эти цели было выделено почти в два раза больше денег, чем в 2012-м. Это позволило выйти на уровень нормативной потребности. Как результат, в 2013 году в Новосибирской области удалось капитально отремонтировать 139 километров автодорог.
— На капитальный и текущий ремонт федеральных трасс в нынешнем году выделено 2 миллиарда 555 миллионов рублей, — говорит Николай Рейнет. — Большая часть этих денег будет потрачена на капитальный ремонт. На текущий ремонт в нынешнем году планируется израсходовать 170 миллионов рублей.
Но, безусловно, самым значимым инвестиционным проектом, как и в предыдущие годы, остается третий мост через Обь. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, есть все предпосылки к тому, что он будет введен в эксплуатацию в сентябре нынешнего года. Другие, не менее важные объекты тоже хорошо известны новосибирцам: это транспортные развязки на площади Южной и улице Петухова. Развязка на Южной уже введена во временную эксплуатацию, работы будут продолжены. Работы по строительству развязки на улице Петухова ведет ОАО «Новосибирскавтодор». Они идут по графику, и планируется, что этот важный для города объект будет введен в эксплуатацию уже в нынешнем году.
Предстоит продолжить дорожное строительство на улице Объединения.
— Первый участок, на котором будут проводиться работы, — до улицы Лебедевского, — рассказывает начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков. — В дальнейшем мы планируем соединить этот участок с улицей Фадеева, что даст дополнительную возможность выезда на Красный проспект жителям 4, 5, 6-го микрорайонов. Также планируем в нынешнем году закончить проектирование реконструкции улицы Зыряновской от автовокзала до улицы Восход. Наконец, в 2014 году предстоит выполнить ряд проектных работ, чтобы в последующие годы приступить к строительству. Речь идет о таких объектах, как въезд на Бердское шоссе от поселка Матвеевка, въезд на Октябрьский мост с северной стороны, перекресток Бердского шоссе и улицы Русской, где сейчас постоянные пробки. Его предстоит реконструировать. Словом, планы у нас достаточно амбициозные.
Государственно- частное партнерство: старт дан
— Еще один значимый для города и области проект — реконструкция Мочищенского шоссе от улицы Жуковского до поворота, который мы называем «мельница», — сообщил Сергей Титов. — В планах также реализация проектов областного значения. Это, например, строительство туннеля в Барышево. Работы были начаты в декабре прошлого года. Туннель в Барышево имеет огромное значение для увеличения транспортной доступности Академгородка и поселка Кольцово. Кроме того, планируется строительство участка автомобильной дороги Гусельниково — Линёво, а также строительство обхода поселка Коченёво.
Конечно же, этим перечень проектов не ограничивается. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства, завершен конкурс на проектирование реконструкции участка трассы К17р (дорога идет из Новосибирска в Ордынское, далее в Кочки и до границы с Казахстаном). Планируется перевод участка этой дороги в первую техническую категорию. Кроме того, сейчас идет подготовка документов к инвестиционному конкурсу на реконструкцию трассы К19р (она соединяет Новосибирск и Ленинск-Кузнецкий). Что особенно важно, дороги будут реконструировать на условиях государственно-частного партнерства. Причем контракт планируют заключать не только на строительство, но и на содержание дороги, вплоть до первого капитального ремонта.
— Нам наиболее важны два критерия — сроки работ и стоимость, — подчеркивает Сергей Титов. — Понятно, что организация, выигравшая конкурс, скорее всего, будет привлекать средства, и нам важно, чтобы условия, на которых эти средства будут возвращаться (через 6 —7, а возможно, и более лет), были наиболее выигрышными.
Замкнуть кольцо
В 2014 году продолжится работа по реализации масштабного проекта — строительству обходной дороги вокруг Новосибирска. Как известно, Северный обход был запущен в эксплуатацию несколько лет назад, теперь наступила очередь Восточного обхода. Сейчас начался второй этап работ по его строительству. Сначала будут строить участок от трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до дороги на Академгородок и Кольцово. Его протяженность 20 километров. По словам Николая Рейнета, по плану строительство этого участка должно занять четыре года, но, возможно, срок будет несколько сокращен. Это будет современная четырехполосная автотрасса с бетонным разделителем и освещенными развязками. Затем планируется строить участок от Северного обхода до Ленинск-Кузнецкой трассы. По третьему участку Восточного обхода (от Кольцово до трассы на Барнаул) ведется проектирование. Предстоит решить, в каком именно месте обход сомкнется с алтайской дорогой: до Искитима или за ним.
Кроме того, в нынешнем году предстоит начать реконструкцию участка федеральной трассы М51 от Северного обхода до поселка Коченёво. Это непростая задача, особенно если учесть, что часть дороги в обход Коченёво предстоит построить заново. Для реализации этого проекта также планируют привлечь инвесторов.