Перспективы для транспорта
Ежегодная традиция подводить итоги работы департаментов мэрии Новосибирска на этот раз приобрела важную особенность — сказывалось то, что в 2013 году мегаполис отмечал 120-летие. Вся работа была одухотворена этой датой, удалось многое сделать. Комментируя отчет департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Владимир Знатков призвал сохранять этот повышенный тонус развития экономики в целом.
Повышенный тонус развития
Для всех горожан очевидны усилия этой отрасли муниципального хозяйства, направленные на решение проблем и развитие. Заметны ежедневная борьба с завалами снега, открытие первой очереди развязки на Южной площади, строительство третьего моста, ремонт дорог, закупка новых автобусов, троллейбусов и трамваев.
Одобрили горожане и такую новацию, как выделенные полосы для общественного транспорта. Так, соблюдение этого предписания на Красном проспекте привело к явному предпочтению пассажирами наземного транспорта. Статистика показала, что пассажиропоток в метро на этом участке после нововведения заметно упал.
В целом исполняющий обязанности мэра Новосибирска Владимир Знатков назвал работу самого крупного департамента мэрии за 2013 год удовлетворительной. Выполнен большой объем работ по созданию новых зеленых зон в микрорайонах, не сорвана ни одна программа на крупных объектах, выдержаны сроки строительства моста и развязок.
Не все зависит от денег
Все достижения, естественно, обременены новыми заботами и открывающимися перспективами. Это заметно и в текущей работе:
— Как показала практика этой зимы, не все зависит от денег. Мы отдали финансирование уборочных работ в районные администрации, но отдачи пока не видим, — заметил Знатков и попросил сосредоточиться на вывозе снега. Еще неделю назад вывозили по 20 — 23 тысячи кубометров, сейчас уже 40 тысяч, но и этого недостаточно, чтобы, по словам исполняющего обзанности мэра, «город был в другом состоянии».
Чистые дороги — условие решения одной из самых важных задач: разгрузки улично-дорожной сети города. Этому должно способствовать создание приоритета движения общественного транспорта. В том числе использование уже упомянутых выделенных полос. Но это зависит от дисциплины и водительской культуры новосибирцев. Как отметил Владимир Знатков, «из трех десятков участков с выделенной полосой работает только Красный проспект».
Новые подходы, новые решения
Анализируя выполнение программы по усилению материально-технической базы главного управления благоустройства и озеленения и привлечению кадров, Владимир Знатков подчеркнул, что сегодня уже нельзя говорить о нехватке людей или техники, теперь речь идет только о качестве работ. Кадрами отрасль укомплектована на 90 процентов, созданы условия для сезонных рабочих. Аудитории были продемонстрированы видеокадры новых общежитий для привлеченных работников и новой техники.
Как сообщил глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков, в этом году начнется переход на новую систему оплаты проезда. На базе «Горэлектротранспорта» будет отрабатываться переход сначала на полную безналичную оплату, а в перспективе — на бескондукторную систему. Этот проект предполагает дальнейшее использование единой транспортной карты и социальных карт для учащихся и льготных категорий населения.
Итоги работы и потенциал департамента внушают надежды, что намеченные планы близки к реальным возможностям. Одно из впечатляющих заявлений, прозвучавших на итоговом совещании, касается перевода общественного транспорта на газовое топливо. Такая мера прибавит городу сэкономленных средств — газомоторное топливо дешевле бензина и дизельного в 2 — 2,5 раза. И это без учета экологического эффекта, который в конечном счете скажется на здоровье горожан и окружающей среды в целом.
Кстати, парковые планы тоже обсуждались на собрании: объявлены конкурсы на благоустройство трех новых парков и сквера за оперным театром. Удачным признан опыт создания небольших зеленых зон шаговой доступности в микрорайонах. По мнению Владимира Знаткова, эту работу необходимо продолжать. Однако нужно не просто увеличивать их количество, а выйти на новый уровень содержания и сохранения, использовать современные ландшафтные решения. Важным условием должно стать более тесное взаимодействие с жителями:
— Мы должны доходчиво разъяснять людям свои планы, с тем чтобы горожане знали, что будет сделано на конкретных участках и в какие сроки.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир ЗНАТКОВ, исполняющий обязанности мэра Новосибирска:
— Бюджет города не успевает за темпами его развития. Такие крупные проекты, как продолжение строительства метро, четвертый мост и другие стратегические объекты, требуют привлечения частных инвесторов, усиления частно- государственного партнерства. Если мы не наладим эту работу, дальше не двинемся — бюджета на все не хватит. Если мы не будем заниматься привлечением инвесторов на территорию города, то мы не сможем достичь тех задач, которые ставит жизнь.