USD 99.6125 EUR 103.9416
 

Солирует женщина

Наталья НАШТАЛОВА
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Успешные женщины Новосибирска рассказали, как сделать из мужчин рыцарей, что главное в танце и сколько раз в неделю надо ходить с мужем в ресторан

В областном центре презентовали книгу «Самые милые женщины» — сборник очерков об успешных женщинах города. В издании собраны десятки интересных историй, биографий и судеб.

Русскими женщинами не зря восхищаются мужчины всего мира. Они и умницы, и красавицы, и, главное, самостоятельны, не ждут, что кто-то принесет им счастье на блюдечке с голубой каемочкой. Пока принцы и их белые кони еще в пути, они сами начинают ковать свое счастье и нередко действительно добиваются признания.

Кордебалет проехал мимо
Ольга Борисова, директор танцевальной школы «Багира», жизнь посвятила танцам. Они принесли ей и финансовое благополучие, и известность. Разве на этом можно заработать в наше практичное, неласковое к искусству время? Да и еще раз да, утверждает наша собеседница.

— Танцую я с детства. Всегда знала, что буду хореографом, — рассказывает Ольга. — Родители говорили мне: «Зачем тебе такая профессия, в наш век на танцах не проживешь». Но я не побоялась.

Вера в успех, в свои возможности появилась рано. Помог случай.

— Мне было 8 или 9 лет, когда я только-только пришла на первое танцевальное занятие, — вспоминает Ольга. — Мне сказали: «Знаете, а коллектив-то уже набран, мест нет» и предложили попробовать встать где-нибудь, что называется, «во втором составе, на двадцать пятой линии».

Такая оценка танцевальных способностей охоту не отбила, наоборот, придала уверенности. Уже через полгода Ольга стала солисткой. Первый танец в репертуаре — одно из самых приятных детских воспоминаний — классический венский вальс.

— На мне было зеленое длинное платье и роскошное боа, — с улыбкой рассказывает молодая женщина.

Симпатия — да, любовь — не обязательно
— Были ли моменты преодоления себя? — спрашиваем у Ольги. — Ведь танцы — это необходимость всегда быть в безупречной форме. Не есть, не позволять себе лишнего, соблюдать режим.

— Все так, — рассказывает наша собеседница, — но необходимость эта со временем становится стилем жизни, и ее просто перестаешь замечать. Изнуряющих походов по спортзалам нет. Когда проводишь много времени в танцзале, уже и фитнес никакой не нужен. Хореография — и работа, и отдых. Даже если ты жуть как устал, идешь в зал, потанцуешь — и сил прибавляется. Странно, но это действительно так.

В школе «Багира» преподают бальные и современные танцы. Кто сегодня мечтает научиться экзотическим румбе и ча-ча-ча? Люди разных возрастов, отвечает Ольга. Ограничений по возрасту здесь нет, есть они только в нагрузке. В современную хореографию идут все, даже «пышки». Если им удается преодолеть робость, из них, как правило, получаются отменные танцовщицы, которые могут «зажечь» любой зал.

Танцы предполагают романтику, любовь, непереводимый, но понятный всем зрителям диалог взглядов на танцполе. Правда ли, что если нет симпатии танцора и его партнерши, то номер не склеится?

Ольга и подтверждает, и опровергает этот стереотип. Симпатия — да, любовь — не обязательно.

— Если совсем нет симпатии, тогда сложно будет встать в пару, — говорит наша собеседница, — она обязательно должна быть. Танец ее, эту симпатию, просто углубит и расширит благодаря актерскому мастерству. А без эмоций движения будут бессмысленными и ничего не дадут тебе от тебя внутреннего. Услышать, увидеть себя настоящего, узнать, на что ты способен, — в этом и есть истинное предназначение танца.

Танцующее Я и мое зазеркалье
Рождение танца в голове хореографа — весьма загадочный, не лежащий на поверхности процесс. Как это происходит?

И пробуждение среди ночи от внезапно пришедшей идеи, и рисование на листке традиционных треугольничков и полукругов, графических изображений танцующих мужчин и женщин — все это есть, говорит Ольга, но гораздо чаще танец... выпрыгивает из зеркала.

— Встаешь перед зеркалом, начинаешь двигаться и просто запоминаешь порядок движений, — рассказывает хореограф. — Каждый шаг — это слово. Слова складываются в предложения, предложения — в абзацы, и получается целый текст, диалог, беседа женского и мужского начал.

Кстати, о гармонии в танце. Здесь есть еще одно интересное открытие. Оказывается, главным в парном танце должен быть непременно сильный пол. Иначе получится несуразица.

— Я запрещаю женщинам вести в танце, а они, кстати, это любят, — рассказывает Ольга. — В паре должен быть главным мужчина — это основа основ, в танце надо уметь подчиняться. Когда мужчина чувствует, что ему доверяют, он и двигаться начинает по-мужски, и берет на себя ответственность, и это смотрится хорошо.

Интересно, а как в постоянном шелесте и шуме происходящих на танцполе историй складывается личная жизнь самой хозяйки «Багиры»?

— Все хорошо, проблем и недостатка в поклонниках никогда не было и нет, — отвечает Ольга.

Немного пококетничать с преподавателем танцев, шутит наша собеседница, — это ж святое дело. Если быть очень строгой, молчаливой, они же все сбегут после первого занятия и скажут: танцы — это кошмар.

«Сделай брови» — и завоюешь мир
Русские женщины действительно способны на многое, соглашаются со мной и другие «самые милые» женщины Новосибирска, с которыми мы встретились во время презентации книги.

— Создавать жизнь на земле и сохранять ее — главное предназначение женщины. Воспитывать детей, растить их хорошими, добрыми людьми, научить их любить жизнь, — рассказывает ресторатор Зоя Мельникова, тридцать лет работающая директором ресторана. Свое призвание эта женщина нашла в том, чтобы вкусно кормить людей и давать им отдохнуть от рутины и забот.

— Началось все, когда была молодая, — рассказывает Зоя. — Пришла работать официанткой — понравилось, и дальше, дальше, вперед по карьерной лестнице.

Тот начальный период Зоя Мельникова вспоминает с улыбкой — фартучки, каблучки... Работала она в престижном ресторане «Центральный», где проходили и правительственные приемы, встречала интересующихся Сибирью иностранных гостей, видела Ким Ир Сена и Хуана Карлоса.

— Я просто люблю свою работу, люблю учиться, стремиться к новому, — раскрывает секрет успеха наша собеседница и сходу дает совет, как часто семейная пара должна ходить в ресторан: раз в неделю. Чтобы друг другу в глаза посмотреть при свечах, чтобы все потом было тепло и уютно в доме, чтобы и в семейном очаге горел огонь романтики.

Еще один совет женщинам, тем, кто пока еще только собирается завоевать этот мир, от Галины Загребельной, владелицы новосибирского салона красоты: раз в неделю — ужин при свечах, раз в неделю — салон красоты, хотя бы даже у себя дома.

— Нет женщин некрасивых, есть просто много работающие, которые все вешают на себя, — говорит бизнес-вумен. — Дом, работа, магазины — нет времени посмотреть на себя. А в салоне почувствуешь, что за тобой ухаживают. И бровки сделают, и массаж лица, и сразу появится вера в то, что все тебе по силам и все может быть.

Фотографии статьи
Специалисты центра проводят обработку металлоконструкций. На правах рекламы
Светская беседа. Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА