По дорогам — с ветерком
Дороги области в следующем году станут светлее и чище, а ямочный ремонт будет проводиться круглогодично
В конце года принято подводить итоги и обозначать планы на будущее. Уже можно говорить, что в дорожной отрасли региона 2013-й оставил яркий след, ведь даже всегда недовольные автомобилисты признали, что одна из вечных проблем России постепенно теряет былую остроту.
Необходимое
Уходящий год у дорожников получился насыщенным: в 2013-м завершали масштабные стройки и принимались за новые, не менее грандиозные и необходимые для региона. Всего в этом году с нуля построено 48 километров автомобильных дорог, около 400 было реконструировано. Этот показатель на 15 процентов превышает показатели 2012 года.
— В августе мы запустили движение по новому современному участку дороги Новосибирск — Камень-на-Оби общей протяженностью 26,2 километра, — уточнил руководитель Территориального управления автодорог Новосибирской области Константин Громенко, подводя итоги работы.
Управление приступило к работе на трех крупных объектах. Строятся дороги Гусельниково — Линёво, от трассы М-51 до Коченёво, а также барышевский тоннель, здесь сегодня продолжаются работы по выносу коммуникаций.
— Это те объекты, которые жители нашей области ждали долгие годы. В 2013-м мы их начали. Срок окончания всех работ — 2014 — 2015 годы, — подчеркнул глава ТУАД.
Перспективное
В наступающем году, ориентировочно ближе к осени, в области будут сданы в эксплуатацию четыре крупные парковки, которые расположатся на трех основных региональных дорогах: Новосибирск — Ордынское — Карасук, Новосибирск — Колывань — Томск и Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Их задумали строить в первую очередь для комфортного передвижения по области дальнобойщиков, путешественников и просто автовладельцев. В проектной документации уже заложено требование к будущим «зонам отдыха авто» — они должны быть с бесплатным туалетом, скважиной для воды, а также с постоянным освещением.
— Мы будем требовать, чтобы вокруг парковок появлялись современные кемпинги с заправками и пунктами питания, а не те избушки на курьих ножках, которые еще встречаются на наших дорогах, — подчеркнул господин Громенко.
В коммерческом успехе проекта нет сомнений. Парковки быстро себя окупят, поэтому чиновники не исключают возможности государственно-частного партнерства при финансировании их строительства. Бизнесмены уже заинтересовались проектами, во многом из-за закрытия на некоторое время въезда большегрузных фур в областной центр.
— Без таких парковок ни один подобный нормативный акт невозможно выполнить. Каждая из парковок рассчитана примерно на 100 машин, поэтому мест хватит всем, — заключил Константин Громенко.
К середине будущего года на Красноярском шоссе, не менее важной дорожной артерии региона, помимо фонарей, будут установлены дополнительные остановочные павильоны.
Круглогодичное
Внесли свои корректировки в планы дорожников затянувшаяся осень и теплое и дождливое начало зимы. Постоянные перепады температуры не пощадили дорожное полотно, поэтому, по словам Константина Громенко, поддерживающего ремонта в 2014 году скорей всего потребуется значительно больше, чем планировалось ранее. На эти цели будет необходимо дополнительное финансирование. Однако на сегодняшний день серьезных разрушений пока не зафиксировано — во многом благодаря «лечению» дорог современными способами.
— У нас в этом году запасено много холодных смесей. Мы кое-где уже проводим ямочный ремонт для того, чтобы к весне дорожное полотно не получило еще больше разрушений. С такими смесями можно работать даже при пятнадцати градусах мороза, поэтому пусть автовладельцы не пугаются — это делается в рамках отработанных технологий, — сказал руководитель ТУАД.
Самый волнующий автомобилистов вопрос — расчистка региональных и федеральных трасс от снега. Как отмечают в региональном управлении автодорог, ликвидация прошедших снегопадов не вызвала критики от автомобилистов и ГИБДД. Содержание в надлежащем виде дорог — одна из основных задач, успешное решение которой обеспечивает безопасность.
— В этом году увеличен норматив на 30 процентов, в следующем году мы выходим на рубеж 98 процентов и в 2015 году — на норматив 100 процентов. Я думаю, что жители области уже почувствовали разницу в качестве содержания дорог, и это качество в последующие годы будет только улучшаться, — подытожил Константин Громенко.
ФАКТ
По нормативам, проезжая часть должна быть полностью очищена от снега в течение двух часов после того, как завершились осадки.
ЦИФРА
На магистрали мегаполиса в вечерние и ночные часы для вывоза снега выходят 100 самосвалов