USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Актёр, мушкетёр и журналист в одном флаконе

Людмила СМИРНОВА
Фото с сайта  filmz.ru
Фото с сайта filmz.ru

В новом фильме «Три мушкетёра», который поставил Сергей Жигунов, Портоса сыграл сибиряк Алексей Макаров

Новый отечественный фильм «Три мушкетёра» в нашем городе представил исполнитель роли Портоса Алексей МАКАРОВ. Он встретился со зрителями в мультиплексе «Синема Парк» после просмотра фильма на допремьерном показе. Нам также удалось побеседовать с актером.

Как трепетал «матерый лось»
— Вы сыграли роль Портоса. А кого вы хотели бы сыграть, если бы был выбор?

— Портоса. Серьезно. Когда позвонили и сказали, что хотели бы попробовать меня на эту роль, я сразу же согласился и стал думать об этом. И меня удивило, почему я до этого никогда не понимал, что Портос из «Трех мушкетёров» — это именно моя роль! Поэтому я страшно нервничал, когда пришел на кастинг. Так хотелось эту роль получить! Я, уже «матерый лось», — и так трепетал, как в юности, когда в первый раз пришел на киностудию.

Мне очень хотелось понравиться продюсеру и режиссеру Сергею Жигунову. Я поймал себя на мысли, что, пока шел, проходя мимо каждого зеркала, непроизвольно прихорашивался. Но все прошло хорошо, Жигунов остался пробами доволен, на следующий день мне позвонили и сказали: «Вас утвердили». После этого началась сказка. Съемки в костюмах, в Петергофе и в Чехии. Да еще по такому роману! Об этом мечтает каждый актер.

— Вы похожи на Портоса? Он вам близок?

— Абсолютно. Я тоже люблю хорошо поесть, восхищаюсь женской красотой. Да и вообще, это такая широкая натура, прямо как сибирский характер. Я и сам из Сибири, очень люблю и природу сибирскую, и сибиряков.

— Трудно было скакать на лошади?

— Сначала Жигунов хотел, чтобы обошлось без этого. Нам на съемки привезли какую-то конструкцию — седла на колесах, мы сели на эту машину, но получилось так ненатурально, что пришлось осваивать лошадей. Что сказать? Умение приходит со временем. Жигунов еще долго покрикивал, что у меня при езде локти торчат в стороны. Но вся наша четверка через неделю уже уверенно гарцевала на своих лошадях. Лучше всех и буквально сразу это получилось у Риналя Мухаметова, исполнителя роли д’Артаньяна. Он и акробат, и жонглер, и актер прекрасный, у него большое будущее. Я с ним три месяца снимался и могу сказать, что это — очень солнечный человек. Надеюсь, у него все хорошо сложится в карьере, предпосылки для этого есть.

— Трюки в кино вы делали сами?

— Я всегда хочу все делать сам. Но далеко не все позволяют. Кино — это производство, конвейер, и здоровьем актеров рисковать нельзя. А вообще я всегда рвусь исполнять все тюки. В фильме «Ворошиловский стрелок», например, Станислав Говорухин мне разрешил гореть. Для меня это было приключение.

— В «Трех мушкетерах» приключением стала езда на лошади?

— Да. Мне очень понравился мой литовский конь, он такой флегматичный. Я — взрывной, а он — наоборот. Ни на какие взрывы не реагировал, мне все завидовали. Когда будем снимать вторую часть «Трех мушкетеров» (а я на это надеюсь), обязательно попрошу его себе снова.

— Фильм получился дорогой? Бутафории не было?

— Да, очень дорогой по российским меркам — тринадцать миллионов долларов. Снимали десятисерийный фильм, его покажут по Первому каналу в новогодние праздники. И лишь потом, по окончании съемок, приняли решение сделать киноверсию длительностью час пятьдесят. Для Сергея Жигунова снять фильм по «Трем мушкетерам» было заветной мечтой, с детских лет он этим грезил. В картине все настоящее, и замки, и мебель. Только Ла-Рошель — бутафорская. Не могли же мы настоящий замок разрушить...

— Вам нравится фильм Юнгвальд-Хилькевича «Три мушкетера»? Повлиял ли он как-то на вас?

— Конечно, я его раз двадцать смотрел, все песни наизусть знал. Но наш фильм совсем другой. Там был мюзикл, а у нас — приключенческий фильм по мотивам романа Александра Дюма. Я бы эти картины не сравнивал. И песен у нас нет. А вот музыкальные темы у каждого мушкетера есть. В фильме звучит музыка, которую исполнил Лондонский симфонический оркестр.

На бабушкин суд
— Вы представили фильм в Новосибирске, а на родине, в Омске, тоже показали?

— Конечно. Я сводил бабулю на фильм и после сеанса с деланным безразличием спросил: «Ну, как тебе?» Она сказала: «Только очень громко!» Значит, никаких претензий. Я был доволен.

— Как самому Сергею Жигунову эта работа?

— Ну, он с большим трепетом к ней отнесся. Далась она ему нелегко, он совершенно поседел на этом фильме. Но я уверен в успехе картины у зрителей, а значит, он будет счастлив.

— Вы выглядите худощавым, а в фильме — довольно плотного телосложения...

— Так и есть. Я весил прилично — сто килограммов. В Чехии, где мы снимали два месяца, ел и пил пиво — там так много разного! Я спросил сразу у Жигунова, не нужно ли похудеть, он ответил, что его все в моей внешности вполне устраивает. Вот я и не напрягался. Всех все устраивало, кроме моей лошади, разумеется. Но уже после съемок мне в голову пришла вдруг мысль вернуть себе ту форму, в которой я был, когда поступал в вуз. Я и раньше подумывал о том, чтобы похудеть. Но идти в тренажерный зал как-то не хотелось, я все откладывал. А тут купил беговую дорожку и стал худеть дома. Сбросил двадцать три килограмма! За полгода. Что для этого нужно? Терпение, сила воли и любимая музыка.

— Вы что-то взяли с собой на память о съемках?

— Хотел бы взять коня, но кто же мне его даст? Зато я выкупил свою шпагу вместе с перевязью с золотым шитьем, которой так гордился Портос. Эта шпага висит теперь у меня дома на стене в прихожей.

— Чем любите заниматься дома?

— Интернет. Я сам себе журналист, люблю писать, отвечать на письма. Когда-то много времени впустую тратил на компьютерные игры. Теперь другая напасть — Facebook. У меня четыре тысячи подписчиков. В юности я собирался поступать на журналистику, но актерские гены возобладали. И все же желание писать осталось. Вот я и пишу иногда про работу, про свои приключения. Мне приятно, когда люди ставят «лайки».

КСТАТИ
Во время съемок одной из батальных сцен под Петергофом с Алексеем Макаровым произошло ЧП. Мушкетеры завтракали у стен бастиона Сен-Жерве: вокруг идет бой, а герои хлещут вино прямо из бутылок, закусывая аппетитной грудинкой. По сценарию, бутылки в руках мушкетеров должны были разлетаться вдребезги от вражеских пуль.

Известный каскадерский трюк, когда в винную бутылку кладут пулевые подсадки, из- за которых потом емкость разлетается на осколки, обычно проходит без накладок. Но на этот раз произошла досадная ошибка — Алексей Макаров слишком близко поднес бутылку к лицу, в результате чего осколки повредили кожу. К счастью, глаза артиста были защищены широкополой шляпой.

Скорая, дежурившая на площадке, тут же оказала артисту первую помощь. Обошлось без серьезных последствий, хотя гримерам работы прибавилось — пришлось маскировать шрамы.

Фотографии статьи
Фото Михаила АФАНАСЬЕВА