USD 102.5761 EUR 107.4252
 

В «когтях» по льду

Ася ШУМИЛОВА
Обработанные реагентами автомагистрали испытание гололедом выдержали. Фото Михаила ПЕРМИНА
Обработанные реагентами автомагистрали испытание гололедом выдержали. Фото Михаила ПЕРМИНА

Несколько дней назад по окнам новосибирских многоэтажек хлестал бойкий декабрьский дождик. Следующим сюрпризом проказницы-погоды стал легкий морозец, который сковал городские дороги ледяным панцирем.

Если заранее обработанные реагентами магистрали выдержали экзамен по борьбе с гололедом на твердую четверку, то пешеходные тротуары, обычно посыпаемые смесью соли и песка, вмиг превратились в обледеневшую полосу препятствий.

Ранним утром в свете тусклого фонаря на самой макушке украшающего тротуар ледяного гребня стояла пожилая женщина. До заветной цели ее путешествия — поликлиники — оставалось каких-то триста метров, но двигаться она дальше не могла — «забуксовала». Мимо старушки, шаркая каблуками по ледяной корке, спешили на работу люди, крайне сосредоточенные на том, чтобы удержать баланс своих тел на коварной бугристой стекловидной поверхности.

«Бабуля, ну-ка быстренько хватайтесь за меня, а то замерзнете здесь стоять», — девушка проворно протянула старушке руку и слегка потянула ее вниз по ледяной горке. «Спасибо, деточка, мне бы только не упасть, если слягу, то ухаживать некому», — причитала женщина. «Что же вы ходите в такой гололед?» — возмущалась девушка. «Кто нам, старикам, принесет? Сами ползаем потихоньку. У меня ведь «когти» специальные есть на этот случай, забыла надеть»…

Да, в условиях, когда коэффициент сцепления с тротуаром равен нулю, любая модница согласится украсить свои сапожки устройством «Антилед», которое продается в специализированных магазинах города. Хотя многие говорят, что идти в «когтях» по ступеням метро или островкам чистого асфальта крайне неудобно. Но это лучше, чем балансировать по стекловидному льду с риском для жизни.

А может, просто поинтересоваться всем миром, кто конкретно отвечает за содержание в надлежащем виде отдельно взятого тротуара? Например, специалисты профильного департамента мэрии утверждают, что обработка тротуаров смесью соли и песка ведется достаточно активно. Гражданам, получившим травмы в результате падения на обледеневших тротуарах, они советуют незамедлительно обращаться в администрации районов, чтобы муниципалитет нашел и наказал виновных.

Кстати, для борьбы с гололедными явлениями в Новосибирске заготовлено 114 тысяч тонн песко-соляной смеси. Обслуживать областные магистрали будут более 900 единиц спецтехники — бульдозеры, автогрейдеры, тракторы и комбинированные дорожные машины.