Это уже не «такая партия»?
Трое теперь уже бывших коммунистов из Куйбышева и Барабинска объяснили журналистам о причинах своего выхода из Новосибирской областной организации КПРФ, мотивируя свой поступок несогласием с позицией ее регионального руководства.
По мнению отказников, руководители обкома «продвигают» на выборах кандидатов без учета мнений рядовых коммунистов, а избранные от КПРФ депутаты Заксобрания не отстаивают интересы избирателей. На днях они подробно рассказали о причинах своего поступка в пресс-центре Новосибирского союза журналистов.
Дважды восстановленный
Коммунист со стажем еще со времен КПСС Виталий Бабаев в перечень своих претензий включил грубое обращение с коммунистами первички, нарушение устава и даже «подлоги и изворотливость». В качестве примера он привел недавние события на сентябрьских выборах. По его словам, местное отделение выдвинуло своего кандидата, но вскоре коммунисты узнали, что он отказался «по семейным обстоятельствам». А когда товарищи стали выяснять эти обстоятельства, отказник им поведал, что на этот поступок его вынудили лидеры партии. «По-видимому, не нужно было нашему руководству, чтобы кандидат от КПРФ участвовал в выборах», — заключил Бабаев.
Припомнил Виталий Бабаев и аналогичный случай во время выборов в Заксобрание Новосибирской области, когда вместо одного списочного кандидата депутатом стал другой человек. По словам Бабаева, критика подобных действий «воспринимается в штыки».
— Для меня выход из партии — очень тяжелое решение. Прежде чем принять его, я обо всех этих фактах неоднократно говорил с первым секретарем обкома Локтем, и он в курсе. Думаю, что это все не без ведома руководства, — уверен Бабаев.
Кроме него, заявления о выходе из партии написали еще четыре человека, а за три последних года простились с КПРФ уже 12, и на весь Куйбышевский район не насчитывается теперь и пятидесяти коммунистов.
Нетрудно поверить, что такие решения даются тяжело, особенно после экскурса Бабаева в его партийный стаж: он дважды прерывался из-за исключения из рядов КПРФ.
— Второй раз это случилось в 2012 году, для восстановления в партии мне потребовалось восемь месяцев борьбы. Меня восстановила контрольно-ревизионная комиссия, в ее заключении было отмечено, что руководители себя неправильно вели, — рассказал Бабаев о своем настойчивом желании навести порядок в первичке и добиться справедливости в отношениях с товарищами. Хотя бы ради ветеранов, которые «отдали себя партийной работе», а теперь уходят от секретаря незаслуженно «обруганными», как сказал Бабаев, ссылаясь на неуважительное отношение к старшему товарищу, который в течение длительного времени был лидером местной организации и передал дела ныне действующему секретарю.
Какое это «ваше место»
Среди подавших заявления о выходе из партии и действующий депутат Куйбышевского райсовета Тамара Климентьева. Она рассказала, как в 2010 году ее выдвигали кандидатом на должность главы района.
Ее удивило, что «со стороны КПРФ не было никакой агитации за нее, но даже при этом было набрано около 30 % голосов».
— Мне потом сказали, что я должна сложить свои полномочия. С этого момента начало открываться истинное лицо руководителей нашей партии.
Тамара Климентьева сообщила, что она спрашивала о причинах таких действий Анатолия Локтя, и тогда он ей ответил: «Сегодня мы не готовы взять на себя полномочия, придя к власти».
Приведенные слова были сказаны в частной беседе, но факты последнего времени свидетельствуют о том, что КПРФ действительно «не готова».
На муниципальных выборах она зачастую вообще не выдвигает своих кандидатов. Да и в самом деле, что за победа, в результате которой придется отвечать за жизнеобеспечение сел и деревенек, где люди тоже хотят менять жизнь к лучшему.
— Я никогда не состояла ни в одной партии, пришла в 2004 году в КПРФ по убеждениям, — говорит Тамара Климентьева. — Считаю, что жизнь надо менять. Мне казалось, что КПРФ этим и занимается...
Когда-то Ленин заявил на I Всероссийском съезде Советов: «Есть такая партия!» — в ответ на тезис меньшевика Церетели о том, что «в настоящий момент в России нет политической партии, которая говорила бы: дайте в наши руки власть, уйдите, мы займем ваше место».
Теперь, видимо, все зависит от того, какое это «ваше место».
Обещать или помогать
Барабинских коммунистов тоже коснулось желание расстаться с партией. По словам Светланы Осиповой, местную партийную организацию уже покинули 10 из 25 человек. Многодетная мать Осипова считает, что к личным обстоятельствам и просьбам коммунистов депутаты должны относиться с большим вниманием. Она рассказала свою историю отношений с депутатом Заксобрания от Барабинского и Здвинского районов Верой Ганзей, которая якобы не выполняет просьбы избирателей.
На момент избирательной кампании Ганзи у Осиповой была инвалидность по онкологии. Осипова просила принять участие в ее судьбе, помощь была обещана. Но впоследствии к этому разговору депутат уже не возвращалась. Светлана Осипова рассказала также еще об одном эпизоде, коснувшемся ее лично:
— Я многодетная, мне трудно платить взносы. Писала неоднократно Локтю, чтобы меня освободили от взносов, но так и не добилась этого.
По ее словам, партия не уделяет внимания инвалидам и многодетным: «Нет лидера, который бы действительно думал о людях».
КСТАТИ
Из заявления пресс-службы Новосибирского обкома КПРФ:
«В областной организации КПРФ более двух с половиной тысяч человек. Каждый год в партию вступают около 300 новых членов, половина из которых молодые люди младше 30 лет. Партия — живой организм. Есть люди, которые вступают в партию, есть люди, которые выходят из нее. Что касается заявления троих бывших членов КПРФ из Куйбышевского и Барабинского местных отделений — это их право. Более того, они говорят исключительно о межличностных конфликтах и субъективных причинах. Это люди, которые не готовы были выполнять решения своих районных партийных организаций и не смогли найти общий язык с коммунистами местных отделений».