Вы сотни раз там были
Центральная станция новосибирского метро встретила 300-миллионного пассажира
Вчера с утра в городе начался первый по-настоящему сильный снегопад. Горе-водители, которым месяца предупреждений не хватило, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю, тут же превратили Новосибирск в один сплошной транспортный коллапс. Жители еще говорят, что стабильности нет: в прошлом году первый снегопад, сопровождаемый многокилометровыми пробками, тоже случился 12 ноября. Не верите — проверьте статистику у работников метрополитена. Когда по городу проехать невозможно, поток пассажиров в подземке стремится к рекордным показателям. А вчера на центральной станции нашего сабвея был праздник — на «Площади Ленина» встречали 300-миллионого пассажира.
Миллион — за пять дней
Новосибирский метрополитен — самый восточный в тогдашнем СССР и сейчас в России — был принят в эксплуатацию Государственной комиссией 28 декабря 1985 года. 7 января 1986 года было открыто регулярное движение поездов на участке «Красный проспект» — «Студенческая», состоящем из пяти станций. Чтобы представить, какой был ажиотаж среди новосибирцев, достаточно сказать, что первый миллион пассажиров был перевезен пять дней спустя — 12 января 1986 года. А 27 февраля 2012 года новосибирская подземка официально перевезла двухмиллиардного пассажира.
Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России, перевозя в год около 82 миллионов пассажиров. Эти показатели постоянно возрастают: на поверхности передвигаться все сложнее, а здесь всего за 17 минут можно добраться от площади Калинина до узлового центра левобережья — площади Маркса. Две станции с метродепо на Дзержинской линии метро, скорее всего, будут построены, ведь без этого развитие города немыслимо.
Почувствуй себя юбиляром
Как отметил заместитель начальника Новосибирского метрополитена Роман Дронов, у каждой из 13 станций собственные история и праздники. Но «Площадь Ленина» — станция особенная, расположенная в самом сердце города. По ежедневному пассажиропотоку она уступает лишь «Площади Маркса» и «Заельцовской» (совсем чуть-чуть). Если в 2010 году суточный пассажиропоток станции «Площадь Ленина» составлял 25,8 тысячи человек, то сегодня он составляет около 30 тысяч пассажиров в день.
В разгар рабочего дня станция живет своей жизнью, и люди здесь, как правило, очень торопятся. Поэтому персонально выделять человека, как это принято в аэропортах, не стали. Но информацию сотрудников метро о том, что сегодня юбилей и каждый, кто посетил 12 ноября станцию, может считать себя 300-миллионным пассажиром, многие встречают с радостным удивлением. Да, 300 миллионов — цифра внушительная: как будто каждый житель Новосибирска, включая грудных младенцев, побывал на станции «Площадь Ленина» сотни раз. Так оно и есть, и так будет впредь.
ФАКТ
С 1 февраля 1997 года по 1 января 1998 года в метро тариф за проезд составлял 1 500 неденоминированных рублей.
КСТАТИ
Самыми пассажирозагруженными годами в истории новосибирского метро были 1993 — 1995 годы, когда подземка перевозила более 110 миллионов пассажиров в год (рекорд — 117,5 миллиона человек в 1993-м). В 2012 году пассажиропоток составил 82 миллиона человек. Самым «загруженным» днем в истории метро считается 12 ноября 2012 года, когда его услугами воспользовались 319 тысяч человек. Из-за первого сильного снегопада в прошлом ноябре движение на улицах города было практически парализовано. Как и вчера…