USD 99.6125 EUR 103.9416
 

Вы сотни раз там были

Отдел информации
Работники станции метро «Площадь Ленина» дали возможность побыть «юбиляром» каждому. Фото Аркадия УВАРОВА
Работники станции метро «Площадь Ленина» дали возможность побыть «юбиляром» каждому. Фото Аркадия УВАРОВА

Центральная станция новосибирского метро встретила 300-миллионного пассажира

Вчера с утра в городе начался первый по-настоящему сильный снегопад. Горе-водители, которым месяца предупреждений не хватило, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю, тут же превратили Новосибирск в один сплошной транспортный коллапс. Жители еще говорят, что стабильности нет: в прошлом году первый снегопад, сопровождаемый многокилометровыми пробками, тоже случился 12 ноября. Не верите — проверьте статистику у работников метрополитена. Когда по городу проехать невозможно, поток пассажиров в подземке стремится к рекордным показателям. А вчера на центральной станции нашего сабвея был праздник — на «Площади Ленина» встречали 300-миллионого пассажира.

Миллион — за пять дней
Новосибирский метрополитен — самый восточный в тогдашнем СССР и сейчас в России — был принят в эксплуатацию Государственной комиссией 28 декабря 1985 года. 7 января 1986 года было открыто регулярное движение поездов на участке «Красный проспект» — «Студенческая», состоящем из пяти станций. Чтобы представить, какой был ажиотаж среди новосибирцев, достаточно сказать, что первый миллион пассажиров был перевезен пять дней спустя — 12 января 1986 года. А 27 февраля 2012 года новосибирская подземка официально перевезла двухмиллиардного пассажира.

Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России, перевозя в год около 82 миллионов пассажиров. Эти показатели постоянно возрастают: на поверхности передвигаться все сложнее, а здесь всего за 17 минут можно добраться от площади Калинина до узлового центра левобережья — площади Маркса. Две станции с метродепо на Дзержинской линии метро, скорее всего, будут построены, ведь без этого развитие города немыслимо.

Почувствуй себя юбиляром
Как отметил заместитель начальника Новосибирского метрополитена Роман Дронов, у каждой из 13 станций собственные история и праздники. Но «Площадь Ленина» — станция особенная, расположенная в самом сердце города. По ежедневному пассажиропотоку она уступает лишь «Площади Маркса» и «Заельцовской» (совсем чуть-чуть). Если в 2010 году суточный пассажиропоток станции «Площадь Ленина» составлял 25,8 тысячи человек, то сегодня он составляет около 30 тысяч пассажиров в день.

В разгар рабочего дня станция живет своей жизнью, и люди здесь, как правило, очень торопятся. Поэтому персонально выделять человека, как это принято в аэропортах, не стали. Но информацию сотрудников метро о том, что сегодня юбилей и каждый, кто посетил 12 ноября станцию, может считать себя 300-миллионным пассажиром, многие встречают с радостным удивлением. Да, 300 миллионов — цифра внушительная: как будто каждый житель Новосибирска, включая грудных младенцев, побывал на станции «Площадь Ленина» сотни раз. Так оно и есть, и так будет впредь.

ФАКТ
С 1 февраля 1997 года по 1 января 1998 года в метро тариф за проезд составлял 1 500 неденоминированных рублей.

КСТАТИ
Самыми пассажирозагруженными годами в истории новосибирского метро были 1993 — 1995 годы, когда подземка перевозила более 110 миллионов пассажиров в год (рекорд — 117,5 миллиона человек в 1993-м). В 2012 году пассажиропоток составил 82 миллиона человек. Самым «загруженным» днем в истории метро считается 12 ноября 2012 года, когда его услугами воспользовались 319 тысяч человек. Из-за первого сильного снегопада в прошлом ноябре движение на улицах города было практически парализовано. Как и вчера…

Фотографии статьи
Фото Аркадия УВАРОВА